В 2024 году SMM для многих компаний стал основным инструментов продаж. По прогнозам экспертов количество пользователей соцсетей в следующем году преодолеет рубеж в 3 миллиарда человек.
Люди по-прежнему доверяют блогерам и экспертным профилям в Инстаграм. Инфлюенсеры или лидеры мнений собирают вокруг себя лояльную аудиторию, чтобы в дальнейшем ее монетизировать. Несмотря на то, что подписчики с недоверием относятся к любой рекламе в аккаунте блогера, это все равно работает. Бренды активно используют инфлюенс-маркетинг, экспериментируя с формами подачи материала.
Почему не все блогеры одинаково полезны
Однако стоит помнить, что успех рекламной компании во многом зависит от выбора блогера. Можно потратить несколько сотен тысяч и остаться с носом. А все потому, что аудитория нецелевая.
Сервис TrendHERO провел исследование, по результатам которого оказалось, что почти 40% блогеров из ТОП 100 привлекают подписчиков из giveaway.
Giveaway (“Гивы”) — это конкурсы, участники которых обязаны подписаться на определенное число аккаунтов. При этом блогер разыгрывает денежные призы. Спонсорами подарков являются владельцы профилей, на которые нужно подписываться.
С помощью таких мероприятий можно набрать много подписчиков. Загвоздка в том, что люди подписываются ради возможности получить приз, а не потому, что блогер им интерес. В результате “гивов” формируется нецелевая аудитория. В этом опасность для рекламодателя — потерять деньги, размещаясь у такого инфлюенсера.
Как проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров
Для проверки рекламодатель может использовать ручной метод или с помощью специальных сервисов.
Ручной метод
Оценить, насколько живая аудитория в профиле инфлюенсера, можно по нескольким критериям.
- ER — коэффициент вовлеченности пользователей.
Определяется соотношением лайков и комментариев одного поста к числу подписчиков.
Например, в профиле 55 000 подписчиков, а пост оценили 1200 человек. ER = 2%. Для микроблогеров нормальным показателем вовлеченности является 5 — 10%. Для блогов с миллионной аудиторией допустимо от 2 до 5%.
- Разные посты отличаются по количеству активностей.
Сегодня у блогера на новый пост 1000 комментариев, а завтра под аналогичной публикацией отметились не более 10 человек. Такие колебания активности пользователей должны наводить на мысль, что блогер использует сервисы накрутки. - Аккаунты подписчиков.
Выборочно посмотрите профили тех, кто подписан на блогера. Если отсутствует аватарка или логин из серии petr123456, то это бот. Чем больше таких ботов, тем хуже для вашей рекламы. - Однотипные комментарии к постам.
Если много людей пишут что-то вроде “спасибо за пост”, “классное фото” и другие общие фразы — это тоже признак накрутки. Кроме того, если автор не отвечает на комментарии — это говорит о том же.
Сервисы проверки блогеров
Ручная проверка занимает слишком много времени. Одно дело — посмотреть 2-5 аккаунтов, а если их десятки? Чтобы упростить задачу рекламодателю, придумали специальные сервисы. Еще один плюс таких помощников — более точная информация.
Минус инструментов для анализа блогеров в том, что они платные.
Рассмотрим на примере сервиса TrendHero, как проверить профиль в инстаграм. Выбираем инфлюенсера. Пусть это будет модный блогер pluse size, число подписчиков — 116 тысяч пользователей.
На картинке показан результат проверки:
Как видно из отчета, показатель вовлеченности очень низкий — всего 0,9%. Качественная аудитория 36,9 тысячи.
Сервис также позволяет оценить следующие параметра:
- Доступность и подлинность аудитории.
- Из каких стран и городов подписчики.
- Пол.
- Тип аудитории (коммерческие, реальные, подозрительные).
- Динамику прироста подписчиков и другие.
На накрутки аккаунта могут указывать:
- Большое количество подписчиков из Индии;
- если среди подписчиков много массфолловеров;
- значительный процент лайков от коммерческих профилей;
- резкие скачки числа подписчиков.
Выбор блогера для рекламной компании — это не лотерея, а аналитическая задачка. Маркетинг рекомендаций — отличный инструмент для продаж, если подойти к вопросу с умом.
Также полезно и вкусно, читайте: