Как найти блогеров для рекламы в инстаграм + проверить на накрутку

В 2024 году SMM для многих компаний стал основным инструментов продаж. По прогнозам экспертов количество пользователей соцсетей в следующем году преодолеет рубеж в 3 миллиарда человек.

Люди по-прежнему доверяют блогерам и экспертным профилям в Инстаграм. Инфлюенсеры или лидеры мнений собирают вокруг себя лояльную аудиторию, чтобы в дальнейшем ее монетизировать. Несмотря на то, что подписчики с недоверием относятся к любой рекламе в аккаунте блогера, это все равно работает. Бренды активно используют инфлюенс-маркетинг, экспериментируя с формами подачи материала.

Почему не все блогеры одинаково полезны

Однако стоит помнить, что успех рекламной компании во многом зависит от выбора блогера. Можно потратить несколько сотен тысяч и остаться с носом. А все потому, что аудитория нецелевая.

Сервис TrendHERO провел исследование, по результатам которого оказалось, что почти 40% блогеров из ТОП 100 привлекают подписчиков из giveaway.

Giveaway (“Гивы”) — это конкурсы, участники которых обязаны подписаться на определенное число аккаунтов. При этом блогер разыгрывает денежные призы. Спонсорами подарков являются владельцы профилей, на которые нужно подписываться.

как проверить блогера
Вот как это выглядит.

С помощью таких мероприятий можно набрать много подписчиков. Загвоздка в том, что люди подписываются ради возможности получить приз, а не потому, что блогер им интерес. В результате “гивов” формируется нецелевая аудитория. В этом опасность для рекламодателя — потерять деньги, размещаясь у такого инфлюенсера.

Как проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров

Для проверки рекламодатель может использовать ручной метод или с помощью специальных сервисов.

Ручной метод

Оценить, насколько живая аудитория в профиле инфлюенсера, можно по нескольким критериям.

  1. ER — коэффициент вовлеченности пользователей.
    Определяется соотношением лайков и комментариев одного поста к числу подписчиков.

Например, в профиле 55 000 подписчиков, а пост оценили 1200 человек. ER = 2%. Для микроблогеров нормальным показателем вовлеченности является 5 — 10%. Для блогов с миллионной аудиторией допустимо от 2 до 5%.

  1. Разные посты отличаются по количеству активностей.
    Сегодня у блогера на новый пост 1000 комментариев, а завтра под аналогичной публикацией отметились не более 10 человек. Такие колебания активности пользователей должны наводить на мысль, что блогер использует сервисы накрутки.
  2. Аккаунты подписчиков.
    Выборочно посмотрите профили тех, кто подписан на блогера. Если отсутствует аватарка или логин из серии petr123456, то это бот. Чем больше таких ботов, тем хуже для вашей рекламы.
  3. Однотипные комментарии к постам.
    Если много людей пишут что-то вроде “спасибо за пост”, “классное фото” и другие общие фразы — это тоже признак накрутки. Кроме того, если автор не отвечает на комментарии — это говорит о том же.

Сервисы проверки блогеров

Ручная проверка занимает слишком много времени. Одно дело — посмотреть 2-5 аккаунтов, а если их десятки? Чтобы упростить задачу рекламодателю, придумали специальные сервисы. Еще один плюс таких помощников — более точная информация.

калькулятор рекламного бюджета

На правах рекламы: ИП Агафонов В.А. ИНН: 030953793330 ERID 2Vtzquo2svM

Минус инструментов для анализа блогеров в том, что они платные.

Рассмотрим на примере сервиса TrendHero, как проверить профиль в инстаграм. Выбираем инфлюенсера. Пусть это будет модный блогер pluse size, число подписчиков — 116 тысяч пользователей.

На картинке показан результат проверки:

как найти блогера
Проверка блогера на накрутку подписчиков.

Как видно из отчета, показатель вовлеченности очень низкий — всего 0,9%. Качественная аудитория 36,9 тысячи.

Сервис также позволяет оценить следующие параметра:

  • Доступность и подлинность аудитории.
  • Из каких стран и городов подписчики.
  • Пол.
  • Тип аудитории (коммерческие, реальные, подозрительные).
  • Динамику прироста подписчиков и другие.

На накрутки аккаунта могут указывать:

  • Большое количество подписчиков из Индии;
  • если среди подписчиков много массфолловеров;
  • значительный процент лайков от коммерческих профилей;
  • резкие скачки числа подписчиков.

Выбор блогера для рекламной компании — это не лотерея, а аналитическая задачка. Маркетинг рекомендаций — отличный инструмент для продаж, если подойти к вопросу с умом.

Также полезно и вкусно, читайте:

настройка Яндекс Директ экспертами с опытом в вашей нише

На правах рекламы: ИП Агафонов В.А. ИНН: 030953793330 ERID 2Vtzqx3XocH

Командир по маркетингу для строительных компаний. Увеличиваю прибыль через стратегию в маркетинге и гипер сегментацию трафика.

За десять лет работы увеличил прибыль в 35 компаниях, ежегодно мои клиенты зарабатывают от 180 млн рублей.

Заказать рост прибыли

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
CONVERSION
Добавить комментарий