Яндекс Директ – один из ведущих сервисов по созданию контекстной рекламы. Который заботиться о своих пользователях и применят строгие требования к содержанию объявлений. Бывают случаю что объявление не нарушая требования и правила, сталкивается с проблемами прохождения модерации.
Поговорим о том, каким правилам должно соответствовать объявление в контекстной рекламе, и обсудим возможности прохождения модерация легально и быстро.
Контекстная реклама: как она работает?
С контекстной рекламой любой из нас сталкивается ежедневно. Поискали в Интернете брендовую сумку – и вот уже Сеть встречает вас рекламой тех же сумок, но в другом магазине или сумок того же бренда, но других моделей. Посетовали на форуме, что школьные учебники нынче не те, что прежде – и вот вам реклама интернет-магазина учебных пособий.
Контекстная реклама – это объявления, реагирующие на ваши поисковые запросы и, шире, поведение в Сети. Для начинающих такая реклама – отличная возможность раскрутки пока еще небольшого дела. Да и опытные деловые люди, а также вполне сформировавшиеся компании ею отнюдь не брезгуют, ведь стоит она недорого и легко выходит на потенциального покупателя.
Что «Можно» и что «нельзя» в Яндекс Директ
Не вся реклама одинаково полезна. Согласитесь, вряд ли вам понравится, если ваш ребенок наткнется на рекламу взрывчатки. Или если ваша бабушка доверчиво воспользуется врачебной консультацией онлайн, в результате которой ей поставят диагноз через монитор. Чтобы с адресатом рекламы не случалось подобных неприятностей, и нужна модерация.
В наиболее общем смысле модерация – проверка содержания сообщений, постов на форумах, объявлений на соответствие политике ресурса, с которым они имеют дело. Политика интернет-ресурса складывается из общей непротиворечивости государственным законам и внутренних правил.
Например, на сайте может быть запрещено обращение друг к другу на «ты» – это внутреннее правило. А вот запрет на том же сайте рекламы наркотических средств связан уже с законодательством РФ, поскольку пропаганда наркотиков – нарушение статьи 6.13 КоАП.
Яндекс Директ приводит четкий список того, что рекламировать нельзя. Это:
- наркотики и психотропные вещества или их прекурсоры – вещества, в результате реакции которых эти наркотики получаются;
- любое оружие;
- взрывчатка (праздничные фейерверки не в счет);
- средства искусственного прерывания беременности и аналогичные им медицинские услуги;
- медицинская диагностика онлайн;
- продажа модифицированных счетчиков (электроэнергии, воды и т.п.), искажающих реальные показатели;
- продажа подделки брендовых вещей;
- табачные изделия;
- дистанционная продажа того, что по закону продаваться таким способом не должно;
- политическая реклама и т.п.
В список запретов попадает и интернет-контент определенного содержания: сайты, распространяющие вредоносное программное обеспечение, финансовые пирамиды, фишинговые ресурсы.
Модерация в Яндекс Директ проходит в два этапа и представляет собой результат деятельности электронного и человеческого разума. Сначала содержание объявления проверяется роботом, а затем, в пределах двух-трех суток, модератором, принадлежащим к Homo Sapiens. Так что если робот и одобрит рекламу, расслабляться рановато – это лишь предварительная проверка.
Эта загадочная серая зона
Если рекламируется полностью разрешенный, «белый» товар, проблем с одобрением объявления контекстной рекламы скорее всего не будет.
Но помимо товаров, услуг и ресурсов, рекламировать которые безусловно можно или безусловно нельзя, есть целый пласт объектов, к которым сервис относится настороженно. Именно по поводу рекламы «серых» товаров и ломается больше всего копий между модераторами сервиса и рекламодателями.
Убедиться, что рекламирование данного товара законно, можно с помощью нехитрого лайфхака. Введите название объекта рекламы в поисковую строку Яндекса. Если первые результаты поиска будут с пометкой «Реклама», с размещением объявления проблем не возникнет. Если же такие ссылки не появляются, значит объявление вряд ли пропустят.
К серой зоне относятся:
- товары и услуги, относящиеся к медицине или инфобизнесу, законность которых требует документального подтверждения – лицензии, гарантийного письма, сертификата;
- товары с сомнительными свойствами – ягоды годжи для похудения, ушной хрящ североамериканского кролика-зануды для мужской силы и другое в том же духе;
- страницы-имитаторы блогов медийных лиц – авторитет известной личности оказывает существенное давление на массовое сознание;
- нежелательные товары.
С первой группой объектов рекламы вроде бы все понятно: подтвердите документально, что действуете по закону, и объявление примут. А вот объявления, касающиеся остальных групп серой зоны, в глазах рекламодателя часто ведут себя непредсказуемо.
То их отклоняют сразу, то внезапно забраковывают уже трижды проверенный текст. Даже если до этого тот же товар успешно рекламировался тем же рекламодателем, может случиться осечка. И будучи, уверен в успехе, он вдруг сталкивается с отклонением объявления с отсылкой на пункт 15.
Согласно пункту 15 правил Яндекс Директ поданное объявление может быть отклонено без объяснения причин. Делается это вовсе не из-за заносчивости модераторов: просто подобное разъяснение может подсказать недобросовестному рекламодателю, как обойти запрет.
Чтобы успешно разместить объявление, нужно каким-то образом убедить модераторов в том, что данная реклама имеет право на существование. Предлагаемых способов много. Рассмотрим основные и наиболее действенные, а заодно и развенчаем некоторые мифы.
Проходим модерацию законными путями
Самый основной способ – соблюдение правил сервиса. Среди них особое внимание уделяем:
- конкретности содержания рекламного текста (рекламируется определенный товар или услуга, и это должно быть четко отражено в тексте);
- логической согласованности заголовка, ключевых фраз и содержания объявления;
- релевантности между текстом объявления и ссылкой на сайт, где можно приобрести рекламируемый объект;
- проверке на ошибки (отклоняются объявления не только с ЖИ и ШИ, написанными через Ы, но и с грамматическими и пунктуационными ошибками);
- словоупотреблению (стоит избегать жаргонных и просторечных слов);
- употреблению превосходной степени сравнения (считается, что выражения типа наиболее востребованный или самый восхитительный агрессивно воздействуют на сознание адресата рекламы);
- устранению досадных опечаток;
- правильности сокращения слов;
- качеству изображений.
Однако даже соблюдения правил бывает недостаточно. Иногда объявление вроде бы хорошо составлено и оформлено, а его все равно возвращают. В этом случае позволительно слегка схитрить. Тем более что все эти хитрости не нарушают прямо, а лишь слегка обходят правила сервиса, в которых есть лазейки.
Закон перехода количества в качество
В случае с автоматической модерацией вполне позволительно давить массой: робот более благосклонно относится к группе объявлений, чем к отдельным текстам.
Впрочем, и целая группа объявлений может быть отклонена, если в ней вы допустили одну и ту же серьезную ошибку. Но если это случилось, постарайтесь быстрее ее исправить и направить объявления на повторную модерацию. Шанс, что они пройдут, велик.
Власть слова
Не все товары и его качества стоит называть прямо своими словами. Допустим, не нравится сервису слово «алкоголь», а вам, как назло, нужно донести до потребителя, что в ресторан, который вы рекламируете, позволительно приносить свое спиртное.
В этом и подобных случаях воспользуйтесь синонимами. В частности, хорошо помогает, если вы используете замену сомнительного слова более общим по смыслу. Напишите, что ваши посетители могут принести собственные напитки: и модератор останется доволен, и потенциальные клиенты вас поймут.
Мир пахнет, как теплый пирог
Впрочем, пирог тут ни при чем: речь о метафорах и ассоциациях. Одно из правил сервиса – соответствие изображения рекламируемому объекту. Но беда в том, что не всякий объект можно изобразить, особенно если продается информационная услуга. Да и в любой ситуации, даже в рекламе вполне конкретного осязаемого товара, хочется пройти модерацию, оставаясь при этом небанальным.
В описанных случаях модерацию можно обойти, включив в объявление изображение, не прямо отображающее объект, а лишь намекающее на него. Это возможно с помощью визуальных метафор и ассоциаций.
В погоне за креативным изображением есть шанс вызвать недовольство модератора на втором этапе проверки. Но до этого момента ваше объявление уже просуществует примерно три дня, а небанальное изображение даже за такое короткое время привлечет к себе потенциальных клиентов.
«Черные» способы обхода модерации Яндекс Директ: развенчиваем мифы
В Сети встречаются описания черных способов, позиционирующихся как эффективные способы при прохождение модерации в Яндекс Директ. Но практика показывает, что итог их применения весьма сомнителен.
Капля камень точит
Иные рекламодатели полагают, что, если пересоздавать объявление и отправлять его на модерацию снова и снова, можно победить систему. На самом деле вы скорее всего получите обратный эффект: уже на стадии электронной модерации робот заметит настойчивые попытки пробить лбом стену и впредь будет их отклонять без лишних церемоний.
От заката до рассвета
Расхожий совет – отправлять объявление на модерацию ночью. Мол, в это время его одобрят без проблем, так как ночью работают модераторы, которые не так придираются (вариант: ночью модерация только автоматическая). Но все проще: модерация на сервисе с полуночи не работает, так что ваше объявление в любом случае будет ждать 7.00 по Москве. А утром оно вполне может попасть на проверку к хорошо выспавшемуся и крайне придирчивому модератору.
Хороший, плохой, злой
Среди советов по обходу модерации нередко фигурирует автоматическое перенаправление на другой URL – редирект. При этом робота-модератора, конечно, направляют на «хороший» сайт, а адресата рекламы – на «плохой». Идея хитроумная, но развитию ее обычно мешает злой модератор, который банит недобросовестного рекламодателя.
Конечно, наилучшим способом пройти модерацию Яндекс Директ остается соблюдение правил сервиса. Но если этого мало, вполне допустимо и немного помочь себе. Главное не переусердствовать: прямо нарушая правила, вы не только спровоцируете отклонение объявления, но и, чего доброго, доиграетесь до полного бана. Так что при составлении рекламных объявлений оставайтесь добросовестным рекламодателем, но не пренебрегайте тонкостями обхода правил.