Спецразмещение Яндекс Директ: Что это + примеры

Отыскивая какую-либо информацию в интернете, вы наверняка не листаете результат поиска до конца страницы и уж тем более не переходите на второю или третью страницу, а обращаете внимание на ТОП-10 выдачи, а то и вовсе на первые пять результатов.

А первые строки в поиске Яндекса как правило рекламные объявления которые как раз входят в 1 спецразмещение Яндекс Директ. В этой статье как раз и поговорим об этом.

Что это?

Спецразмещение – это первые три объявления в выдаче поисковой системы. Они показываются на первых трех позициях – между строкой поиска и остальными результатами. При просмотре с компьютера или мобильного вы увидите от одного до четырех рекламных объявлений.

спецразмещение в яндекс директ
Пример нашего клиента в спецразмещение на первом месте

Данный блок делится на 2 неравные части — первое объявление в расширенном формате и остальные. Первое охватывает всю аудиторию, второе только на 85%, третье – 75% и так далее по убывающей.

Чтобы поместить рекламу в блок спецразмещений, нужно помнить, что в Директе есть порог входа – цена за клик, ниже которой предлагать нельзя и качество рекламных компаний. Простыми словами, вам придется заплатить определенную сумму.

При этом если качество настрой рекламной компании выше, то стоимость за показ объявление в самом верху будет меньше. Так яндекс благодарит и вознаграждает компани, кто отлично проработал рекламную компанию и помогает пользователям решить вопрос. А потому и кликов по нему будет больше, тем более, что показы обещают именно такой результат.

Действительно, если я ищу «купить клееный брус в иркутске», то мне проще зайти на первые результаты выдачи, чем смотреть остальные.

Конкурент с плохим качеством рекламной компании будет платить цену за клик дороже, и показываться внизу выдачи спец размещения и получать меньше клиентов за более дорогую стоимость. Поэтому не так выгодно экономить на специалистах по разработке контекстной рекламе, это может стать еще большими убытками в рекламном бюджете и отсутствию результата.

Преимуществом спецразмещения является то, что ваше объявление гарантированно увидят миллионы пользователей. Но вот гарантии, что они перейдут именно на вашу страницу, Яндекс директ не дает. А ведь конверсии в заявку и продажи в следствие вы получаете именно от количества переходов с рекламного объявления на сайт.

Но не все пользователи доверяют первым объявлениям. Отдельные пользователи «проходят мимо» рекламных объявлений, отдавая предпочтения сео-оптимизированным страницам и ищут ответы и решения там.

Стоимость

В Яндекс Директ при показе объявления в спецразмещении действует система определения стоимости за клик методом аукциона, на который влияет несколько параметров и значений. Аукцион проводится каждый раз, как только пользователь ввел свой запрос в поиске яндекса.

В считанные миллисекунды яндекс сравнивает: количество конкурентов по этому «ключевому запросу», из какого региона пользователь, качество рекламных объявлений всех конкурентов, ставка которую готов заплатить рекламодатель. Все это перемножается по сложной формуле, и объявление выстраиваются в своей последовательности.

Рекламодатели в спецразмещении оплачивают только за переходы, а не показы. Яндексу важно, сколько он сможет заработать за клик с каждого рекламного объявления и действует по определенному алгоритму.

Качественное объявление, показывает выше и дешевле, потому что оно интересно пользователям и они кликают по этому объявлению. Яндекс заработает больше при таком сценарии в отличие от объявления которое не интересно людям и по нему почти нет переходов, а значит и нет дохода.

По теме: Быстрые ссылки Яндекс Директ: 4 способа как добавить + 5 примеров как использовать

Как попасть в спецразмещение:

Изначально новым рекламодателям придется платить за клик много, яндекс еще не знает качества и кликабельности новых объявлений и считает по усредненным показателям, когда комбинация показателей, которые влияют на ее снижение, будет становиться все лучше, цена снизится. В эту комбинацию входят:

  • Количество кликов за последние 4 недели. Если компания новая или не работала в течение 28 дней, то ставка будет высокой.
  • Показатели качества, существующие в самом Яндексе. Прямо скажем, довольно туманные показатели, так как никто отследить их не в состоянии.

Но существует большое количество факторов, которые влияют на понижение или повышение стоимости клика:

  • репутация домена. В ней отражена история рекламы ресурса. Если рекламные кампании, которые ссылаются на данный домен, эффективны, то карма положительная. Если эффективность рекламы низка, то карма отрицательная;
  • релевантность ключа. Важно, чтобы как можно большее количество слов ключа и самого объявления совпадали. Если совпадение более 50% — это отличный показатель;
  • релевантность страницы. То же, что и с ключом. Совпадение ключа с заголовком более, чем в 50% — плюс вашей карме;
  • ставка за клик. Она устанавливается на основании максимальной установленной лично вами стоимости. Здесь многое зависит от того, какие цены выставили именно вы. Исходя из этого Директ и предлагает вам место в поиске.

Спецразмещение, гарантия или динамические показы?

Если вы не знаете, какой вариант выбрать, стоит разобраться, что значат эти термины. Со спецразмещением все понятно – Яндекс Директ выводит на первое место объявления, у которых качсевто выше и достаточная ставка – по принципу аукциона.

Сразу после этого блока идет естественная выдача. Здесь располагаются страницы, наиболее релевантные вашему запросы. Если вы вводите в строку поиска «клееный брус в Иркутске», то в первых строках после спецразмещения будут объявления, СЕО оптимизированных страниц, где в заголовке и тексте содержится запрос пользователя.

директ спецразмещение

Быть в числе таких страниц – мечта любого рекламодателя. Поэтому, если вы хотите постоянно находиться в числе избранных, стоит уделять внимание и сео оптимизации страниц, тогда не придется платить Яндексу за клики, но это другая стратегия.

А вот в самом конце страницы находятся гарантированные показы. Бывает что этот блок располагается справа от результатов выдачи. Не заметить его невозможно. В блоке может отображаться от одного до пяти объявлений. Порядок размещения здесь, такой же как и в блоке спецразмещений, зависит от качества и ставки за клик – чем больше эти показатели, тем выше адрес сайта будет располагаться.

что такое выдача в спецразмещении

Динамические показы располагаются в конце поисковой выдачи, начиная со второй страницы. Также они могут быть расположены под блоком гарантированных показов, но ниже. Обычно динамических показов не более 5. Здесь располагаются объявления, рекламодатель которых установил стоимость клика ниже необходимой для входа в спецразмещение или гарантию.

1 спецразмещение в яндексе что это

На расположение здесь также влияет не только стоимость клика, но и показатель кликабельности объявления.

Гарантия или спецразмещение

При выборе места показов своих объявлений следует понимать, что важно для вашей целевой аудитории. Если потенциальные клиенты готовы здесь и сейчас приобрести товар, это «горячая» выдача. В этом случае стоит заплатить за спецразмещение и пожинать плоды увеличения продаж.

Если ваша целевая аудитория ищет информацию о каком-либо товаре, т.е. вводит «холодные» запросы, то лучше отдать предпочтение гарантии.

Примеры «горячих» и «холодных» запросов:

Водители, которые попали в неприятную ситуацию на дороге (поломка авто, ДТП), набирая «вызов эвакуатора», вряд ли станут серфить страницы вниз и переходить на вторую страницу. Они обратятся в первую или вторую компанию которая попадется им в выдаче яндекса.

А вот «клееный брус или кирпич» — пример «холодной» выдачи. В данном случае люди выбирают строительный материал для будущих стен дома, изучают, им некуда торопиться. Поэтому просматривают несколько вариантов прежде, чем остановиться на каком-то из них.

Еще один пример «горячего» запроса «купить клееный брус высотой 220 мм от производителя в иркутске недорого». Ну действительно, если мне нужен клееный брус и я уже готов его купить, стану я вводить в строку поиска столько слов? Конечно да!

А например «Клееный брус» — это «холодный» запрос, так как не понятно, что именно мне нужно – узнать характеристики, свойства, цену, сравнение с другими материалами?

Поэтому и ключевые слова делятся на «холодные» и «горячие». Последние те, где есть слова «купить», «вызвать», «недорого», «название города». В данном случае почти 100% гарантия того, что пользователь собирается приобрести товар, а значит, перейдет на вашу страницу с целью покупки. За клики по таким запросам имеет смыл платить больше и показываться выше.

Делите объявления по температурному и поведенческому признаку. Самые «теплые» — в спецразмещение, остальные – в гарантию.

Приятный бонус для читателей! Получите бесплатный доступ на 14 дней и 2 000 рублей в подарок на использование системы сквозной аналитики и коллтрекинга Roistat по ссылке. И сделайте свои рекламные компании эффективнее.

Аватар
Виталий Агафонов

Основатель блога CONVERSION, пишу авторские статьи и экспертное мнение на темы маркетинга, продаж и мотивации.

Читай меня в социальных сетях: vk.com/conversi0n

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
CONVERSION
Что вы думаете по поводу спецразмещения в Яндекс Директ

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.