Слово контекстная говорит о том, что эта реклама встраивается в контекст бытия человека, и показывает ему нужное решение в нужный момент, скажем так «находится в контексте». Часто это слово путают с «контентом», контент и контекст разные вещи.
На сегодняшний день контекстная реклама — это один из самых эффективных методов продвижения бизнеса в интернете.
Основные сервисы, лидеры по предоставлю услуг контекстной рекламы, — это системы Яндекс Директ и Google Ads.
Контекстная реклама бывает двух форматов, «Реклама в Сети» и «Реклама на Поиске» разберем каждую отдельно:
Контекстная реклама на Поиске
Когда человек вводит свой вопрос в Яндексе или Google, он получает ответ или решение в виде рекламного объявления контекстной рекламы, либо органическую СЕО выдачу. Как правило первые три позиции занимает, та самая реклама, в контексте на поиске.
Контекстная реклама в Сети
Еще ее называют РСЯ (рекламная сеть яндекса) — если она настраивается в системе Яндекс Директ, или КМС (контекстно медная сеть Google) при настройка в Google Ads.
Особенности этой рекламы в том, что она показывает объявление на миллионах сайтах партнерах. На примере можно увидеть такие объявления на популярных сайтах: Авито, DRIVE2, YouTube, Вконтакте, почта, сайты погоды и т.д.
Это и есть реклама в Сети. Таких сайтов партнеров более 10 миллионов.
Принцип работы контекстной рекламы
На поиске рекламное объявление показывается пользователю, когда он ввел какой-либо запрос, в случае, если в его запросе содержится ключевое слово или фраза указанная в настройках рекламной компании, то система покажет соответствующее объявление.
Рекомендую создавать на одну группу запросов схожим по смыслу и контексту — одно объявление.
В недалеком прошлом было правило 1 ключевик = 1 объявление. На текущий момент этот метод является неэффективным, это грозит гарантированным получением статуса «мало показов». В этом случае объявление не будет показываться и, соответственно, горячие клиенты уйдут к конкурентам.
В сети реклама показывается по интересам пользователя или его поведению в интернете, разберем это подобнее.
Условия показа контекстной рекламы
На поиске — основное условие для показа объявления, — это правильно подобранные ключевые фразы.
Пользователь вводит свой запрос, например он ищет что-то купить. При правильном подборе ключевых фраз, пользователь увидит нужное ему решение в объявлениях, перейдет по ссылке или позвонит.
В рекламной сети — множество условий для показа объявления, но в основе всех заложено поведение пользователя в интернете.
По ключевой фразе:
Например, пользователь искал что-то купить или решить какую то задачу, но, вероятно, не нашел решение, закрыл страницу поиска или его кто-то отвлек.
Реклама в сети начнет догонять пользователя с подходящим для него объявлением по всем площадкам, от социальных сетей до новостных сайтов.
На моей практике более 70% клиентов приходят из сети. Это эффективный канал при правильной настройке.
Поведение на сайте:
Еще этот метод называют: «Ретаргетинг» или «Ремаркетинг». Он обладает множеством гибких фильтров и настроек условий для показа объявления.
Например, можно показывать рекламы всем пользователем, кто был на сайте, но не оставил заявку. Или положил товар в корзину, но не оформил заказ. Заходил на сайт ночью или заходил с устройства mac book, провел определенное время на странице…
Аудитории или CRM маркетинг:
Существует возможность выбрать гео точку на карте, или выделить полигон, указать интересы пользователей или загрузить телефонные номера клиентов, кто уже покупал.
Система контекстной рекламы найдет этих пользователей и покажет им нужное объявление.
Какие возможности дает контекстная реклама?
Показывать объявление пользователю интернета, который действительно нуждается в этом продукте здесь и сейчас. За счет этого контекстная реклама считается эффективной в отличии от классической рекламы, например, в сравнение банер на уличном стенде.
Узко сегментировать пользователей в интернете, одновременно показывать релевантные предложение разным людям. Это позволяет попадать прямо в сердце целевой аудитории и делать ее лояльной.
Получить быстрый и управляемый поток заинтересованных покупателей, с минимальным рекламным бюджетом.
Сколь стоит контекстная реклама?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в принципах ценообразования систем контекстной рекламы.
Оплата в контекстной рекламе осуществляется за клики пользователей интернета по объявлению. В момент клика небольшая сумма списываться баланса личного кабинета.
Стоимость клика рассчитывается по методу сложного аукциона, в которым участвуют различные показатели: качество объявления рекламодателя, количество конкурентов и цен которые готовы платить рекламодатели.
И еще несколько засекреченных параметров, которых не знают даже сами разработчики Яндекса 🙂
Аукцион происходит каждую секунду, и стоимость которую можно увидеть в интерфейсе рекламного кабинете не является реальной стоимостью.
Можно назвать эту цифру — ставка с запасом, для получения необходимого охвата трафика. Или прогнозная ставка.
В реальности, во время аукциона происходит пересчет и фактическая списываемая сумма с баланса за клик, будет занчительно меньше.
Меня часто спрашивают сколько будет стоить реклама в контексте или какой будет рекламный бюджет?
Отвечаю — а сколько вы сами хотите? Столько и будет 🙂
Невозможно сказать точную стоимость, спрогнозировать бюджет на рекламу без вводных данных: средней стоимости клика, средней конверсии трафика и плана по лидам.
Чтобы просчитать рекламный бюджет и понять сколько будет стоить контекстная реклама, рекомендую выделить тестовый бюджет и запустить рекламу.
Например: 10 000 рублей.
Потратить их на получение первых кликов и набор статистики. Посчитать среднюю стоимость клика в рынке, среднюю конверсию трафика, спланировать сколько необходимо лидов.
По этим данным, можно посчитать: какой нужен рекламный бюджет чтобы получить необходимый объем кликов и в результате получить запланированное количество клиентов.
По теме: если нужен домен для сайта, рекомендую сервис: REG ru, регистрируйся! А по промокоду: F761-A14A-B178-9947 получи дополнительную скидку 5%
Для чего подходит контекстная реклама?
Реклама подходит для B2B и B2C сфер бизнеса, которые работают с прямым сформированным спросом или решают актуальную проблему людей.
Экономически важно, чтобы прибыль от одного клиента была не менее 2 000 рублей.
- Оптовая торговля одеждой
- Строительство домов
- Агентство недвижимости
- Автосервис и услуги по ремонту
- Натяжные потолки
- Ремонт и отделка
- Дизайн интерьера
- Архитектора
- Продажа бруса
- Строительные материалы
- Инженерные системы
- Автосалоны
Контекст подходит почти для любой сферы бизнеса. Если в этом списке не нашли свое направление бизнеса, напишите в комментариях вашу нишу, мы проведем небольшой анализ и опрос, дадим заключение о том, стоит ли, заходить в контекст или нет.
Направления бизнеса, где контекст не сработает: низкорентабельные бизнесы с прибылью менее 2000 рублей с одного клиента, стартап проекты, продукты не имеющие прямого и косвенного спроса, сетевые, МЛМ и пирамиды.
Вместо вывода: советы и рекомендации
Успех и прибыль в контесте зависят от двух факторов. Первый фактор, разработайте стратегию продвижения — это как фундамент в строительстве дома. Без стратегии контекстная реклама, как лотерея.
Второй фактор — ведение и оптимизация рекламных компании. Сразу после запуска рекламы в редких случаях удается сразу выйти на окупаемость, поэтому в 95% случаев рекламу нужно доработать, оптимизировать.
Этот процес почти бесконечный. Предела совершенству нет. Меняются тренды в рекламе, меняется аукцион, критерии качества, появляются новые конкуренты.
Контексту рекламу нужно постоянно оптимизировать. Нельзя один раз настроить рекламу не продумав стратегию. Бросить работу рекламных компаний на самотек без оптимизации.