Что такое контекстная реклама простыми словами

Слово контекстная говорит о том, что эта реклама встраивается в контекст бытия человека, и показывает ему нужное решение в нужный момент, скажем так «находится в контексте». Часто это слово путают с «контентом», контент и контекст разные вещи. 

Что такое контекстная реклама простыми словами
Пример контекстной рекламы

На сегодняшний день контекстная реклама — это один из самых эффективных методов продвижения бизнеса в интернете. 

Основные сервисы, лидеры по предоставлю услуг контекстной рекламы, — это системы Яндекс Директ и Google Ads.

Контекстная реклама бывает двух форматов, «Реклама в Сети» и «Реклама на Поиске» разберем каждую отдельно:

Контекстная реклама на Поиске

Когда человек вводит свой вопрос в Яндексе или Google, он получает ответ или решение в виде рекламного объявления контекстной рекламы, либо органическую СЕО выдачу. Как правило первые три позиции занимает, та самая реклама, в контексте на поиске.

Что такое контекстная реклама простыми словами
Пример контекстной рекламы на Поиске

Контекстная реклама в Сети

Еще ее называют РСЯ (рекламная сеть яндекса) — если она настраивается в системе Яндекс Директ, или КМС (контекстно медная сеть Google) при настройка в Google Ads. 

Особенности этой рекламы в том, что она показывает объявление на миллионах сайтах партнерах. На примере можно увидеть такие объявления на популярных сайтах: Авито, DRIVE2, YouTube, Вконтакте, почта, сайты погоды и т.д.

Это и есть реклама в Сети. Таких сайтов партнеров более 10 миллионов. 

Что такое контекстная реклама простыми словами
Пример контекстной рекламы в сети.

Принцип работы контекстной рекламы

На поиске рекламное объявление показывается пользователю, когда он ввел какой-либо запрос, в случае, если в его запросе содержится ключевое слово или фраза указанная в настройках рекламной компании, то система покажет соответствующее объявление. 

Рекомендую создавать на одну группу запросов схожим по смыслу и контексту — одно объявление.

В недалеком прошлом было правило 1 ключевик = 1 объявление. На текущий момент этот метод является неэффективным, это грозит гарантированным получением статуса «мало показов». В этом случае объявление не будет показываться и, соответственно, горячие клиенты уйдут к конкурентам. 

В сети реклама показывается по интересам пользователя или его поведению в интернете, разберем это подобнее.

Условия показа контекстной рекламы 

На поиске — основное условие для показа объявления, — это правильно подобранные ключевые фразы. 

Пользователь вводит свой запрос, например он ищет что-то купить. При правильном подборе ключевых фраз, пользователь увидит нужное ему решение в объявлениях, перейдет по ссылке или позвонит. 

В рекламной сети — множество условий для показа объявления, но в основе всех заложено поведение пользователя в интернете.

По ключевой фразе:

Например, пользователь искал что-то купить или решить какую то задачу, но, вероятно, не нашел решение, закрыл страницу поиска или его кто-то отвлек.

Реклама в сети начнет догонять пользователя с подходящим для него объявлением по всем площадкам, от социальных сетей до новостных сайтов.

На моей практике более 70% клиентов приходят из сети. Это эффективный канал при правильной настройке.

Поведение на сайте:

Еще этот метод называют: «Ретаргетинг» или «Ремаркетинг». Он обладает множеством гибких фильтров и настроек условий для показа объявления.

Например, можно показывать рекламы всем пользователем, кто был на сайте, но не оставил заявку. Или положил товар в корзину, но не оформил заказ. Заходил на сайт ночью или заходил с устройства mac book, провел определенное время на странице…

Аудитории или CRM маркетинг:

Существует возможность выбрать гео точку на карте, или выделить полигон, указать интересы пользователей или загрузить телефонные номера клиентов, кто уже покупал.

Система контекстной рекламы найдет этих пользователей и покажет им нужное объявление.

Какие возможности дает контекстная реклама? 

Показывать объявление пользователю интернета, который действительно нуждается в этом продукте здесь и сейчас. За счет этого контекстная реклама считается эффективной в отличии от классической рекламы, например, в сравнение банер на уличном стенде. 

Узко сегментировать пользователей в интернете, одновременно показывать релевантные предложение разным людям. Это позволяет попадать прямо в сердце целевой аудитории и делать ее лояльной. 

Получить быстрый и управляемый поток заинтересованных покупателей, с минимальным рекламным бюджетом. 

Сколь стоит контекстная реклама? 

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в принципах ценообразования систем контекстной рекламы. 

Оплата в контекстной рекламе осуществляется за клики пользователей интернета по объявлению. В момент клика небольшая сумма списываться баланса личного кабинета. 

Стоимость клика рассчитывается по методу сложного аукциона, в которым участвуют различные показатели: качество объявления рекламодателя, количество конкурентов и цен которые готовы платить рекламодатели. 

И еще несколько засекреченных параметров, которых не знают даже сами разработчики Яндекса 🙂

Аукцион происходит каждую секунду, и стоимость которую можно увидеть в интерфейсе рекламного кабинете не является реальной стоимостью. 

Что такое контекстная реклама простыми словами
Пример прогноза ставки в контекстной рекламе.

Можно назвать эту цифру — ставка с запасом, для получения необходимого охвата трафика. Или прогнозная ставка.

В реальности, во время аукциона происходит пересчет и фактическая списываемая сумма с баланса за клик, будет занчительно меньше.

Меня часто спрашивают сколько будет стоить реклама в контексте или какой будет рекламный бюджет? 

Отвечаю — а сколько вы сами хотите? Столько и будет 🙂

Невозможно сказать точную стоимость, спрогнозировать бюджет на рекламу без вводных данных: средней стоимости клика, средней конверсии трафика и плана по лидам.

Чтобы просчитать рекламный бюджет и понять сколько будет стоить контекстная реклама, рекомендую выделить тестовый бюджет и запустить рекламу.

Например: 10 000 рублей.

Потратить их на получение первых кликов и набор статистики. Посчитать среднюю стоимость клика в рынке, среднюю конверсию трафика, спланировать сколько необходимо лидов.

По этим данным, можно посчитать: какой нужен рекламный бюджет чтобы получить необходимый объем кликов и в результате получить запланированное количество клиентов.

По теме: если нужен домен для сайта, рекомендую сервис: REG ru, регистрируйся! А по промокоду: F761-A14A-B178-9947 получи дополнительную скидку 5%

Для чего подходит контекстная реклама?

Реклама подходит для B2B и B2C сфер бизнеса, которые работают с прямым сформированным спросом или решают актуальную проблему людей. 

Экономически важно, чтобы прибыль от одного клиента была не менее 2 000 рублей. 

  • Оптовая торговля одеждой
  • Строительство домов
  • Агентство недвижимости
  • Автосервис и услуги по ремонту
  • Натяжные потолки
  • Ремонт и отделка
  • Дизайн интерьера
  • Архитектора
  • Продажа бруса
  • Строительные материалы
  • Инженерные системы
  • Автосалоны

Контекст подходит почти для любой сферы бизнеса. Если в этом списке не нашли свое направление бизнеса, напишите в комментариях вашу нишу, мы проведем небольшой анализ и опрос, дадим заключение о том, стоит ли, заходить в контекст или нет. 

Направления бизнеса, где контекст не сработает: низкорентабельные бизнесы с прибылью менее 2000 рублей с одного клиента, стартап проекты, продукты не имеющие прямого и косвенного спроса, сетевые, МЛМ и пирамиды.

Вместо вывода: советы и рекомендации

Успех и прибыль в контесте зависят от двух факторов. Первый фактор, разработайте стратегию продвижения — это как фундамент в строительстве дома. Без стратегии контекстная реклама, как лотерея.

Второй фактор — ведение и оптимизация рекламных компании. Сразу после запуска рекламы в редких случаях удается сразу выйти на окупаемость, поэтому в 95% случаев рекламу нужно доработать, оптимизировать. 

Этот процес почти бесконечный. Предела совершенству нет. Меняются тренды в рекламе, меняется аукцион, критерии качества, появляются новые конкуренты. 

Контексту рекламу нужно постоянно оптимизировать. Нельзя один раз настроить рекламу не продумав стратегию. Бросить работу рекламных компаний на самотек без оптимизации. 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Виталий Агафонов/ автор статьи

Командир по маркетингу — решаю бизнес задачи и увеличиваю прибыль от маркетинга. Развитие контекстной рекламы на основе данных.

Заказать рост прибыли

Добавить комментарий
CONVERSION