Контекстная реклама: Простыми словами

Маркетинг

Сначала написал эту статью слишком подробно, получилось очень много справочной информации которая сделала из контекста сложного и не понятного монстра. 

Сократил статью на 83%, оставил только самую главную выжимку сути и ответил на основные вопросы. Читайте!

Что такое контекстная реклама?

Слово контекстная говорит о том, что эта реклама встраивается в контекст бытия человека, и показывает ему нужное решение в нужный момент, скажем так «находится в контексте». Часто это слово путают с «контентом», контент и контекст разные вещи. 

Контекстная реклама: Простыми словами
Пример контекстной рекламы

На сегодняшний день контекстная реклама — это один из самых эффективных методов продвижения бизнеса в интернете. 

Основные сервисы, лидеры по предоставлю услуг контекстной рекламы, — это системы Яндекс Директ и Google Ads.

Контекстная реклама бывает двух форматов, «Реклама в Сети» и «Реклама на Поиске» разберем каждую отдельно:

Контекстная реклама на Поиске

Когда человек вводит свой вопрос в Яндексе или Google, он получает ответ или решение в виде рекламного объявления контекстной рекламы, либо органическую СЕО выдачу. Как правило первые три позиции занимает, та самая реклама, в контексте на поиске.

Контекстная реклама: Простыми словами
Пример контекстной рекламы на Поиске

Контекстная реклама в Сети

Еще ее называют РСЯ (рекламная сеть яндекса) — если она настраивается в системе Яндекс Директ, или КМС (контекстно медная сеть Google) при настройка в Google Ads. 

Особенности этой рекламы в том, что она показывает объявление на миллионах сайтах партнерах. На примере можно увидеть такие объявления на популярных сайтах: Авито, DRIVE2, YouTube, Вконтакте, почта, сайты погоды и т.д.

Это и есть реклама в Сети. Таких сайтов партнеров более 10 миллионов. 

Контекстная реклама: Простыми словами
Пример контекстной рекламы в сети.

Принцип работы контекстной рекламы

На поиске рекламное объявление показывается пользователю, когда он ввел какой-либо запрос, в случае, если в его запросе содержится ключевое слово или фраза указанная в настройках рекламной компании, то система покажет соответствующее объявление. 

Рекомендую создавать на одну группу запросов схожим по смыслу и контексту — одно объявление.

В недалеком прошлом было правило 1 ключевик = 1 объявление. На текущий момент этот метод является неэффективным, это грозит гарантированным получением статуса «мало показов». В этом случае объявление не будет показываться и, соответственно, горячие клиенты уйдут к конкурентам. 

В сети реклама показывается по интересам пользователя или его поведению в интернете, разберем это подобнее.

Условия показа контекстной рекламы 

На поиске — основное условие для показа объявления, — это правильно подобранные ключевые фразы. 

Пользователь вводит свой запрос, например он ищет что-то купить. При правильном подборе ключевых фраз, пользователь увидит нужное ему решение в объявлениях, перейдет по ссылке или позвонит. 

В рекламной сети — множество условий для показа объявления, но в основе всех заложено поведение пользователя в интернете.

По ключевой фразе:

Например, пользователь искал что-то купить или решить какую то задачу, но, вероятно, не нашел решение, закрыл страницу поиска или его кто-то отвлек.

Реклама в сети начнет догонять пользователя с подходящим для него объявлением по всем площадкам, от социальных сетей до новостных сайтов.

На моей практике более 70% клиентов приходят из сети. Это эффективный канал при правильной настройке.

Поведение на сайте:

Еще этот метод называют: «Ретаргетинг» или «Ремаркетинг». Он обладает множеством гибких фильтров и настроек условий для показа объявления.

Например, можно показывать рекламы всем пользователем, кто был на сайте, но не оставил заявку. Или положил товар в корзину, но не оформил заказ. Заходил на сайт ночью или заходил с устройства mac book, провел определенное время на странице…

Аудитории или CRM маркетинг:

Существует возможность выбрать гео точку на карте, или выделить полигон, указать интересы пользователей или загрузить телефонные номера клиентов, кто уже покупал.

Система контекстной рекламы найдет этих пользователей и покажет им нужное объявление.

Какие возможности дает контекстная реклама? 

Показывать объявление пользователю интернета, который действительно нуждается в этом продукте здесь и сейчас. За счет этого контекстная реклама считается эффективной в отличии от классической рекламы, например, в сравнение банер на уличном стенде. 

Узко сегментировать пользователей в интернете, одновременно показывать релевантные предложение разным людям. Это позволяет попадать прямо в сердце целевой аудитории и делать ее лояльной. 

Получить быстрый и управляемый поток заинтересованных покупателей, с минимальным рекламным бюджетом. 

Сколь стоит контекстная реклама? 

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в принципах ценообразования систем контекстной рекламы. 

Оплата в контекстной рекламе осуществляется за клики пользователей интернета по объявлению. В момент клика небольшая сумма списываться баланса личного кабинета. 

Стоимость клика рассчитывается по методу сложного аукциона, в которым участвуют различные показатели: качество объявления рекламодателя, количество конкурентов и цен которые готовы платить рекламодатели. 

И еще несколько засекреченных параметров, которых не знают даже сами разработчики Яндекса 🙂

Аукцион происходит каждую секунду, и стоимость которую можно увидеть в интерфейсе рекламного кабинете не является реальной стоимостью. 

Контекстная реклама: Простыми словами
Пример прогноза ставки в контекстной рекламе.

Можно назвать эту цифру — ставка с запасом, для получения необходимого охвата трафика. Или прогнозная ставка.

В реальности, во время аукциона происходит пересчет и фактическая списываемая сумма с баланса за клик, будет занчительно меньше.

Меня часто спрашивают сколько будет стоить реклама в контексте или какой будет рекламный бюджет? 

Отвечаю — а сколько вы сами хотите? Столько и будет 🙂

Невозможно сказать точную стоимость, спрогнозировать бюджет на рекламу без вводных данных: средней стоимости клика, средней конверсии трафика и плана по лидам.

Чтобы просчитать рекламный бюджет и понять сколько будет стоить контекстная реклама, рекомендую выделить тестовый бюджет и запустить рекламу.

Например: 10 000 рублей.

Потратить их на получение первых кликов и набор статистики. Посчитать среднюю стоимость клика в рынке, среднюю конверсию трафика, спланировать сколько необходимо лидов.

По этим данным, можно посчитать: какой нужен рекламный бюджет чтобы получить необходимый объем кликов и в результате получить запланированное количество клиентов.

Для чего подходит контекстная реклама?

Реклама подходит для B2B и B2C сфер бизнеса, которые работают с прямым сформированным спросом или решают актуальную проблему людей. 

Экономически важно, чтобы прибыль от одного клиента была не менее 2 000 рублей. 

  • Оптовая торговля одеждой
  • Строительство домов
  • Агентство недвижимости
  • Автосервис и услуги по ремонту
  • Натяжные потолки
  • Ремонт и отделка
  • Дизайн интерьера
  • Архитектора
  • Продажа бруса
  • Строительные материалы
  • Инженерные системы
  • Автосалоны

Контекст подходит почти для любой сферы бизнеса. Если в этом списке не нашли свое направление бизнеса, напишите в комментариях вашу нишу, мы проведем небольшой анализ и опрос, дадим заключение о том, стоит ли, заходить в контекст или нет. 

Направления бизнеса, где контекст не сработает: низкорентабельные бизнесы с прибылью менее 2000 рублей с одного клиента, стартап проекты, продукты не имеющие прямого и косвенного спроса, сетевые, МЛМ и пирамиды.

Вместо вывода: советы и рекомендации

Успех и прибыль в контесте зависят от двух факторов. Первый фактор, разработайте стратегию продвижения — это как фундамент в строительстве дома. Без стратегии контекстная реклама, как лотерея.

Второй фактор — ведение и оптимизация рекламных компании. Сразу после запуска рекламы в редких случаях удается сразу выйти на окупаемость, поэтому в 95% случаев рекламу нужно доработать, оптимизировать. 

Этот процес почти бесконечный. Предела совершенству нет. Меняются тренды в рекламе, меняется аукцион, критерии качества, появляются новые конкуренты. 

Контексту рекламу нужно постоянно оптимизировать. Нельзя один раз настроить рекламу не продумав стратегию. Бросить работу рекламных компаний на самотек без оптимизации. 

Виталий Агафонов
CONVERSION
Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.