Автотаргетинг в Яндекс Директ: Что это + Отзыв о работе

Автотаргетинг в Яндекс директ вытесняет с рынка специалистов по контекстной рекламе. Как и все вокруг Яндекс тоже стремиться к упрощению и автоматизации. Считаю, что в будущем контекстную рекламу предприниматели будет запускать нажатием одной кнопки. И автотаргетинг в директе это первый шаг к этому. Этот инструмент дает возможность запустить рекламу в директе быстро, без знаний и опыта в контекстной рекламе. Но так ли эффективно это работает, давайте разберемся.

Возможности

Автотаргетинг — инструмент контекстной рекламы в Яндекс директ, который показывает рекламное объявление, без указания в настройках ключевых слов. Исключает этап проработки семантики. Упрощает и ускоряет процесс запуска рекламы.

На основании каких данных автотаргетинг формирует запросы? Система сама подбирает ключевые запросы для показа объявления. Анализирует текст объявления и сайт, который указан в объявлении.

За много лет Яндекс накопил Big Data — большое количество данных о поведение пользователей и знает по каким запросам ищут тот или иной продукт, или услугу. Чтобы исключить пересечения объявлений и снижение эффективности, система не показывает объявление по тем фразам, которые уже есть в других рекламных компаниях.

автотаргетинг в яндекс директ что это

Если в рекламной компании упустили конверсионную ключевую фразу, автотаргетинг яндекса, подскажет ее, благодаря функции автоподбора фраз. Система подберет такие запросы, которых нет ваших рекламных кампаниях, но они релевантные для целевой аудитории, и по этим фразам ищут продукт или услугу, но не могут найти, потому что мало кто использует эту связку из слов.

При этом автотаргет в директе запускается за полчаса. Если в двух словах, то: написать заголовок и текст объявления, указать ссылку на страницу куда будет переходить трафик, включить галочку «Использовать автотаргетинг» и запустили показ рекламы. Подробная инструкция, как настроить автотаргетинг, в конце этой статьи.

В течение нескольких дней, система проанализирует страницу сайта, определит, содержание и сама подберет подходящие ключевые фразы, по которым будет показывать объявление на Поиске, и в рекламной сети.

Отзыв использования

Многие авторы и специалисты по контексту пишут, что автотаргет для новичков и дилетантов, кто не хочет заморачиваться над разработкой компании.

В своей работе нацелены на результат для клиента и используем автотаргетинг. Качественная разработка контекстной рекламы, с глубоким погружением в бизнес, проработкой семантики занимает достаточно продолжительное время, и запуск может откладывается на месяц.

Чтобы не терять время, пока детально прорабатываем рекламные компании, запускаем автотаргетинг и РСЯ в первые 24 часа после начала сотрудничества, чтобы клиент начал получал лидов, пока ведем разработку и запускаем эффективные рекламные кампании.

Плюсы

Скорость. Позволяет быстро запустить трафик на сайт, пока ведется разработка полной рекламной компании.

Данные. Набрать статику и собирать дополнительные идеи, для расширения семантики, целевыми запросами плюс собираем минус фраз для фильтра нецелевых.

Эффективность. На этапе сбора семантики невозможно собрать все вариации ключевых фраз, благодаря автотаргетингу, показ объявление по упущенным фразам все равно состоится, клиент не потеряет целевой трафик, а аналитик найдет эти фразы и добавит в компании.

Тест-драйв. Автотаргет позволяет еще до полного запуска контекстной рекламы протестировать УТП продукта, протестировать бизнес и отдел продаж к готовности, и на этом этапе часто бывают корректировки сайта, бизнесе модели или в отделе продаж.

Мало показов. Рекомендую разделять компании на поиск и автотаргет, но иногда можно использовать в группе с ключевыми фразами. Если у группы статус мало показов и объявления не показывается. Включите автотаргет и статус мало показов исчезнет.

Стоимость. Получать дешевые заявки, благодаря подбору неконкурентных запросов, где есть целевой трафик, но конкуренты о нем не догадались, подробнее в примере в конце этой статьи.

Все это было бы гораздо сложнее делать без системы сквозной аналитики Roistat которую используем почти во всех проектах. Система позволят принимать решение по оптимизации компании, не только по конверсиям, а по количеству продаж и прибыли.

Минусы

Слив бюджета. Могут быть показы объявления и клики по нецелевым запросам. По опыту, 30% кликов с нецелевых запросов, которые можно использовать в свою пользу. Добавить в минус фразу других компаний.

Ежедневный Мониторинг. Оставлять компанию с автотаргетом на самотек нельзя, нужно ежедневно мониторить статистику: по каким ключам идет показ объявлений, пополнить багаж минус фраз.

Поэтому, в нашем агентстве, Аналитик мониторит рекламные кампании ежедневно. Фразы которые приносят конверсии, добавляет в отдельную компанию, а не целевые слова добавляет в минус фразы и со временем компания с автотаргетом отключает и управляет целевым трафиком вручную.

Кому подходит

Новичкам, кто не разбираться в директе. Легко запустят рекламу в Яндекс директе без знаний и опыта. Результат такого запуска будет намного качественней и быстрей. Сравниваю с компаниями созданными предпринимателя, без опыта, аудит которых проводил.

калькулятор рекламного бюджета

На правах рекламы: ИП Агафонов В.А. ИНН: 030953793330 ERID 2Vtzquo2svM

Специалистам и агентствам контекстной рекламы. Запускайте автотарегетинг, чтобы оперативно запустить трафик на сайт клиента, пока занимаетесь детальной проработкой рекламной компании.

Действующим рекламодателям. Запустите и протестируйте автотаргетинг, возможно откроете для себя новые горизонты расширения семантики или идеи для фильтрации стоп слов. Если у вас идеально проработанные рекламные компании, то показов по автотаргетингу возможно не будет.

Люди могут искать товар по разным запросам, иногда по неочевидным синонимы и формулировкам, о которых даже сам владелец бизнеса не догадывается, но Яндекс знает о них и покажет объявление, а через аналитику это можно отследить и усилить.

Не подходит

Бюджет. Не рекомендую пробовать автотаргетинг, у кого ограничен рекламный бюджет, нет средств на тесты и эксперименты. Но возникает замкнутый круг, без тестов и экспериментов их больше не станет.

Страх. Не рекомендую тем, кто боится тестов, экспериментов, боится всего нового и не готов рисковать.

Кейс

Приведу один из свежих примеров использования автотаргетинга в Яндекс Директ. Проект — Остекление Балконов, география работы: город Иркутск. Досточно конкурентная ниша.

Рекламные компании уже настроены более года назад. Цель запуска автотаргетинга: расширение семантики и оптимизации компании, снижение расходов.

Период работы компании с 14 октября по 14 ноября 2019 года. За этот период было 789 показов объявления, 71 клик. Почти 10% кликнули по объявлению, на поиске, в целом очень даже неплохо.

автотаргетинг
Отчет работы рекламной компании с автотаргетингом.

Вписывается в средние показатели CTR на поиске. Это говорит о том, что объявление показывается по релевантным запросам аудитории.

Расходы на клики по объявлению — 496 рублей, за этот период получили 4 заявки. Стоимость одной заявки обошлась в — 124 рубля. Неплохо, при том, что ниша конкурентная и по горячим ключевым запросам стоимость заявки в среднем — 500 рублей.

С автотаргета стоимость заявки получилось в 4 раза меньше средней цены. Так что делайте вывод, стоит ли использовать автотаргетинг или нет.

После месячного теста, собрали 4 дополнительные фразы и добавили их в поисковые компании, по которым были заявки, но их нет в семантическом ядре, Яндекс автотаргет подсказал нам их.

автотаргетинг отзывы
Дополнительные целевые фразы с автотаргета.

Не возможно собрать все вариации ключевых запросов сразу, на это нужно время и ведение компаний, при этом только 20% ключевых фраз будут приносить конверсии, остальные фразы будут работать на отопление космоса.

А также собрали минус фразы для компаний. При сборе мину слов обращали внимание на ключевики с большим процентом отказов, и явно нецелевым содержанием, добавили в минус фразы только к некоторым рекламным компаниям.

автотаргетинг в яндекс директ отзывы
Минус фразы из автотаргета.

Как включить

Включить и выключить автотаргетинг достаточно просто. Если уже есть настроение компаний и решили запустить этот инструмент, то в настройках, редактирования группы объявлений, включит переключатель «Использовать автотаргетинг» рядом с подобранными фразами, как на скриншоте, и нажмите сохранить объявление.

как отключить автотаргетинг в директе

Если загорелась подсветка блока зеленым, значит вы включили показ объявление с автоматически подбором ключевых фраз. Как отключить автотаргетинг в Яндекс директе? Так же просто, верните переключатель в исходное положение «Использовать автотаргетинг» и сохраните объявление.

использовать автотаргетинг

Рекомендую разделить рекламные кампании и создавать отдельно на «Поиск» и «Автотаргетинг», так удобнее отслеживать статистику и управлять компаниями. Лучше не смешивать разные стратегии в одной компании, это может повлиять на стоимость клика. Для этого:

  1. Создайте новую рекламную компанию.
  2. Заполните яндекс визитку.
  3. Выберите стратегию: «Ручное управление ставками»
  4. Установите галочку: «Раздельно управлять ставками».
  5. Установите номер счетчик яндекс метрики.
  6. Напишите заголовок и текст объявления.
  7. Заполните все дополнения для объявления.
  8. Включите переключатель «Использовать автотаргетинг».
  9. Сохраните объявлений.
  10. Отправьте на модерацию.
  11. Укажите средние ставки, как для поиска.

Коротко о главном

Разберитесь в принципах работы автотаргетинга в яндекс директе — это поможет включать голову при настройке, а не действовать шаблоном.

Отделяйте от компании с автатергетингом от других компаний на поиске.

Не запускайте автотаргетинг в РСЯ (рекламной сети яндекса), если нет цели слить рекламный бюджет.

Ежедневно мониторьте, по какими фразам идут показы и добавляйте конверсионные в отдельную компанию. Не забывайте про минус слова.

Желаю Вам, высоких конверсий!

настройка Яндекс Директ экспертами с опытом в вашей нише

На правах рекламы: ИП Агафонов В.А. ИНН: 030953793330 ERID 2Vtzqx3XocH

Командир по маркетингу для строительных компаний. Увеличиваю прибыль через стратегию в маркетинге и гипер сегментацию трафика.

За десять лет работы увеличил прибыль в 35 компаниях, ежегодно мои клиенты зарабатывают от 180 млн рублей.

Заказать рост прибыли

Оцените автора
( 6 оценок, среднее 3.17 из 5 )
CONVERSION
Напишите в комментариях, что вы думаете по поводу автотаргетинга. Поделитесь вашим опытом использования или задайте вопрос.