AmoCRM vs Битрикс24: сравнение + 2 примера (какую CRM выбрать)

Чтобы вам не тратить двести часов на изучение и тестирование лучшей CRM системы, я подготовил для вас данный материал — основные критерии при выборе, какая CRM система подойдет для ваших задач.

Статья представлена не в формате сравнения, какая CRM лучше, Битрикс vs AmoCRM, а отвечает на вопросы как правильно подобрать CRM систему под конкретные задачи бизнеса.

Я не приверженец какой-либо одной CRM системы, чтобы ее навязывать, и положительно отношусь к обоим разработкам. Моя цель — помочь разобраться в выборе, показать, какая разница между двумя лидерами рынка.

Виталий Агафонов
Эксперт по внедрению CRM
Задать вопрос
Имея 5-летний опыт внедрения CRM в разные компании, я прозрел, что это совершенно разные системы, и проводить сравнение AmoCRM и Битрикс24 бессмысленно, не учитывая основные критерии и задачи бизнеса.

Шаг номер ноль

Фундамент для выбора CRM системы — определить цели и задачи компании: что вы планируете автоматизировать и контролировать с помощью CRM, какой функционал для этого потребуется? Цели могут быть двух типов:

  • Локальные. Автоматизировать и контролировать отдел продаж
  • Глобальные. Контроль и управление всей компанией.

Первая цель актуальна, когда стоит задача по локальному внедрению CRM в один отдел. Часто это требуется в отдел продаж, где есть один простой бизнес-процесс, доведение клиента до оплаты; в этом случае удобнее использовать AmoCRM.

Если в планах глобальные цели, вы намерены автоматизировать все процессы компании, начиная от первого обращения клиента до реализации и сдачи проекта (полного исполнения обязательств), организации внутренних бизнес процессов компании, тогда все эти потребности закроет функционал Битрикс24.

Пример

Например, для небольшой компании по продаже строительных материалов, где цикл сделки 3 дня с простой воронкой продаж (звонок — консультация — договор — отгрузка), лучше подойдет AmoCRM.

Другая ситуация базируется на примере производственного предприятия (или строительной компании). Как правило, бизнес-процессов здесь больше. Кроме функции доведения клиента до оплаты еще стоят задачи — изготовить продукт, исполнить обязательства. Цикл сделки достигает 30 дней и более. В такую компанию оптимальным решением будет внедрение Битрикс24.

Для быстрых заказчиков: если вы уже используйте Битрикс 24, то для вас у меня есть промокод на дополнительные 5 гигабайт. Используйте промокод conversi0n5gb в личном кабинете или при регистрации нового портала.

Дополнительные критерии

В первую очередь речь пойдет о количестве пользователей, которые будут работать с CRM системой, и о коммерческих составляющих. Но сначала давайте разберемся с ценовой политикой.

 AmoCRMБитрикс24
Пробная версияДве недели для теста и настройки.Бесплатная версия, без ограничения по количеству пользователей, навсегда.
Минимальная стоимость490 рублей в месяц за 1 пользователя.990 за 2-х пользователей.
Оптимальный тариф по функционалу999 рублей в месяц за 1 пользователя.2990 за 6 или 24 пользователей (зависит от типа задач).
Расширенный функционал1490 рублей в месяц за 1 пользователя.5990 за команду до 50 пользователей, полный функционал.
Минимальный срок оплатыОплата минимум за 6 месяцев.Оплата от 1 месяца.

При оплате через партнера можно получить дополнительные бонусы.

Псс… Промокод надо? Держи бонсу для Битрикс 24 на дополнительные 5ГБ памяти: conversi0n5gb активировать можно при регистрации или в разделе мой тариф.

Каждый бизнес по-своему уникален, у кого-то в штате один, максимум три менеджера, а у кого-то пятьдесят и более сотрудников. Как вы заметили из таблицы с ценами, тарификация у «Амо» идет за каждого пользователя в месяц. У Битрикс — групповыми наборами.

Для небольшой компании с двумя менеджерами по продажам будет выгоднее содержать AmoCRM. Для агентства недвижимости, где в отделе продаж 50 сотрудников, и всем нужно обеспечить рабочее место, AmoCRM будет экономически нецелесообразна.

Пример

Давайте подсчитаем. У Amo за каждого пользователя нужно заплатить по 999 рублей, выходит, для агентства недвижимости со штатом пятьдесят человек месячная сумма абонентской платы составит 49 950 рублей. Так как минимальный период оплаты — за полгода, то единообразный платеж будет уже 299 тысяч рублей.

Виталий Агафонов
Эксперт по внедрению CRM
Задать вопрос
Для бизнеса нецелесообразно замораживать такой бюджет за функционал, который должен помогать увеличивать продажи. Возникает диссонанс, зачем увеличивать продажи, если можно сократить расходы, и тогда текущего уровня выручки будет достаточно для получения дополнительной прибыли.

Для компаний с большим штатом сотрудников, которые будут пользоваться CRM системой, я рекомендую Битрикс24. Средняя стоимость тарифа на каждого пользователя значительно ниже, чем у «Амо»; есть даже тарифы без ограничений.

Я ни в коем случае не сравниваю цены, у каждой системы свои особенности и ценовая политика, система скидок и вознаграждений партнеров. Они разные по набору функций и концепций, которые мы рассмотрим далее. Поэтому считаю, что у каждого продукта цена оправдана.

Отличия и возможности

Я покажу основные отличия данных систем, чтобы у вас сформировалось полное понимание, что они совершенно разные и не подлежат сравнению. Принимать решение нужно только исходя из потребностей и задач.

AmoCRM — узкоспециализированная программа для автоматизации продаж и выстраивания клиентских отношений, с простым и понятным интерфейсом, где всё решается нажатием одной кнопки. Битрикс24, в отличие от AmoCRM, это целый корпоративный портал. Но разработчики AmoCRM не задавались целью удовлетворить все нужды малого бизнеса, а лишь затронули ту часть, от которой зависит рост молодых компаний. Потому «Амо» направлена только на продажи.

Основной функционал AmoCRM

Коммуникации и учет клиентов. Базовый функционал любой CRM — собирать заявки со всех источников, проводить сделки по этапам воронок, ставить задачи, напоминать о деталях сделок, прослушивать звонки из карточек, планировать и контролировать.

Digital воронка. Автоматизация рутинных действий, задач и триггеров для CRM маркетинга. Переход с одной воронки в другую, отправка триггерных SMS. Это только малая часть возможностей.

Мобильное приложение. Очень простое и удобное приложение для смартфонов на iOS или Android. В этом плане система актуальна для сотрудников, работающих вне офиса на выезде.

Отчеты и аналитика. Базовые отчеты по продажам, суммах сделок, на каком этапе сколько сделок находится, конверсия менеджеров, количество выполненных и просроченных задач.

Интеграция. Доступна интеграция с различными сервисами, от телефонии до СМС рассылок. В маркетплейсе — более 500 готовых решений к интеграции.

Плюсы и минусы
Простой, интуитивно понятный интерфейс.
Внедрение быстрее и проще.
Решает типовые задачи
Высокая цена на одного пользователя

Функционал Битрикс24

В Битрикс24 модуль для ведения продаж, это только составная часть. CRM система — внутри портала Bitrix24. Можно представить, что это встроенная AmoCRM в портал Битрикса, но с более расширенным функционалом. На текущий момент имеется 22 дополнительных инструмента, расширяющих функции CRM в Битрикс24.

Туннели продаж. Позволяют по заданным условиям перекидывать сделку из одной воронки в другую, учитывать покупательский спрос и в определённый момент запускать процессы прогрева или сервисные услуги.

Роботы и CRM маркетинг — аналог Digital воронки как у «Амо». Звонки письма и сообщения —  прямо из карточки сделки. План продаж, генерация документов, всё это и еще куча наворотов доступна в Битриксе. Только для большинства компаний, это минус в обучении и работе с системой. Когда сотрудники видят это нагромождение, то кажется всё очень сложным, но это только на первый взгляд.

Задачи и проекты. Функционал позволяет ставить и контролировать задачи. Для иллюстрации плана существует диаграмма Ганта, а для реализации принципа «точно в срок» — доски канбан. Доступно создание чек-листов внутри задач, можно создавать шаблоны повторяющихся задач, настраивать автоматические роботы. Идеально подойдет для ведения проектов.

Контакт центр. В нем объединены все способы коммуникаций с клиентом: от онлайн-чата на сайте до популярных мессенджеров, в том числе WhatsApp. Собирает все обращения в одном месте. В Bitrix можно отвечать на сообщения из одного окна.

Колтрекиг и сквозная аналитика. Аналог системы Roistat позволяет отслеживать эффективные источники рекламы, в том числе и по звонкам. Пока-что функционал находится в бета тестировании и не дотягивает до полезного инструмента. Но в будущем, возможно, составит хорошую конкуренцию Ройстату.

Конструктор сайтов и интернет магазинов. Простой и понятный конструктор сайтов, состоящий из блочных модулей как у Tilda. Даже новичок сможет собрать достойный сайт. Функционал подойдет для начинающих предпринимателей. Мое мнение — этот функционал лишний, так как я отдаю предпочтение профессиональным инструментам для создания сайтов.

Интеграция с 1С. Поддерживается простая интеграция с 1С, обмен данными по клиентам, оплатам, товарным группам и по остаткам.

Битрикс офис. Поможет объединить компанию, решать внутренние бизнес-процессы и задачи. Есть корпоративный чат, социальная сеть и новостная лента. Организующая схема. Облачный диск для хранения файлов и работа с документами. Календарь. Бизнес процессы согласования заявлений на отпуск или заявок на приобретение. Учет рабочего времени. База знаний. Все это и еще другие дополнения доступны для организации работы внутри компании.

Коробочная версия. Когда важно, чтобы всё хранилось на своем сервере у себя в «огороде», Битрикс позволит развернуть портал на своих ресурсах. Можно изменять исходный код, дорабатывать функционал.

Плюсы и минусы
Есть бесплатный тариф
Платные тарифы не дорогие
Большой функционал уже встроен
Кажется сложной в обучение
Сложнее настройка и внедрение

В ближайшее время разработчики Битрикс планируют выпустить обновление, которое будет позволять загружать готовые отраслевые решения для специфичных сфер бизнеса, например, для стоматологии или агентства недвижимости.

Виталий Агафонов
Эксперт по внедрению CRM
Задать вопрос
Моя рекомендация: выбирайте CRM систему по функционалу, только то, что вам действительно понадобится.

Разрушение мифов

У начинающих предпринимателей существует мнимое желание, чтобы в одном месте вести клиентскую базу, контролировать расходы, считать деньги и прибыль, рассчитывать зарплаты. Забудьте про это…

Миф первый

AmoCRM и Битрикс24 не предоставляют такого функционала, и я считаю — это правильно. Каждый софт имеет свою основную цель, направленность. Для CRM системы главная задача, это автоматизация работы с клиентами, повышение уровня сервиса. У софта от 1С — контроль товарных остатков и перемещений в складах, финансовое планирование, отчеты по доходам и зарплатам. Поэтому забудьте про хотелку — «все в одном».

Миф второй

Сформировался миф, что Битрикс, это сложная и непонятная система. В прошлом было действительно так, потому «Амо» сильно выигрывал у Битрикса по юзабилити. Но сейчас они сравнялись, только вот сформированное ранее убеждение осталось. Я заметил, что те люди, которые впервые попробовали AmoCRM, не могут разобраться в новом интерфейсе Битрикса. И наоборот, для пользователей Битрикса «переезд» в «Амо» становится катастрофой, им ничего не понятно. Все дело в привычке.

Человек первое время не может привыкнуть к новому интерфейсу, потому что привык к старому. Это как пересесть с автомобиля с правым рулем на авто с левым или сменить Андроид на «Яблоко». Так что, можно считать этот миф разрушенным. Битрикс — не такая уж и сложная ЦРМ система в сравнении с «Амо».

Миф третий

Часто после бизнес-тренингов руководители с горящими глазами сразу бегут внедрять CRM систему, свято веря, что сейчас внедрим и продажи вырастут — это миф. CRM система сама не увеличит продажи, это всего лишь инструмент для роста, и внедрить его, это еще полдела, нужно им начать умело пользоваться.

Наблюдаю такую картину: больше половины компаний внедряют CRM, но не используют ее по назначению, а потом разочаровываются, что продажи не выросли. Важно понимать, что CRM сама не будет работать и поднимать продажи «с колен», это всего лишь инструмент для увеличения продаж.

Главная проблема, что ею просто не пользуются, не заполняют, не ведут сделки — зачем тогда внедряли? Карточки лидов сами собой не заполнятся, задачи перезванивать клиентам вовремя сами собой не поставятся. Ну ладно… Сейчас уже придумали автоматические задачи по условиям, остается только позвонить, но, к сожалению, CRM система сама за менеджера не позвонит. Хотя и это уже придумали.

Какая CRM система Вам больше подходит?
AmoCRM
35%
Битрикс24
65%
Проголосовало: 100

Коротко о главном

Если вам нужна CRM система только для отдела продаж, тогда выбирайте «Амо». Если ваша цель подразумевает автоматизацию не только отдела продаж, а выстраивание работы всей компании, всех подразделений и функций, связанных с ведением и управлением проекта, коммуникацию сотрудников внутри компании, тогда стоит делать выбор в пользу Битрикс24.

Если для проектов с небольшим штатом сотрудников по карману будет содержать AmoCRM, то выбирайте «Амо». Для крупных проектов со штатом от 7 человек и более оптимален Битрикс24.

В AmoCRM простой и дружелюбный интерфейс, все завязано на одной кнопке, нет лишних отвлекающих инструментов и разделов. Битрикс, из-за большого функционала, кажется очень большой и сложной системой, словно бортовой компьютер управления самолетом. Но наделе можно разобраться, и все станет простым.

Финально, CRM система сама не будет двигать сделку по воронке продаж — менеджеру необходимо с ней работать. Хотя и такой функционал уже находится в разработках автоматических бизнес-процессов. Что же тогда мешает пользоваться CRM системой уже сейчас? Выбирайте AmoCRM или Битрикс24 и внедряйте.

Если нужна консультация или внедрение CRM системы, то обращайтесь к нам, экспертам по автоматизации и внедрению CRM.

Аватар

Делюсь опытом, как получать рост прибыли от маркетинга, через исследования и стратегию.

За семь лет работы с 2013 года, настроил и запустил 300+ рекламных компаний, сгенерировал свыше трех миллионов заказов моим клиентам.

Заказать рост прибыли

CONVERSION - Авторские статьи
Задавайте свои вопросы в комментариях по поводу выбора CRM системы для B2B и B2C продаж

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.