Как раскрутить Инстаграм самостоятельно с нуля: пошаговая инструкция

Как раскрутить аккаунт в Instagram, чтобы получать активных подписчиков для своего профиля и лояльных клиентов для своего бизнеса? Разберём пошаговую схему раскрутки, которая уже проверена на сотнях проектах и гарантированно приносит результат, а также укажем на типичные ошибки, мешающие продвижению.

Выбор темы профиля

Проще говоря, это то, о чем вы будете писать, и что вы будете продавать. Да, именно «продавать», ведь мы рассматриваем Instagram как площадку для монетизации. Итак, если выбирать тему, интересную узкому кругу людей, либо неактуальную и мало популярную — и такие ситуации встречаются — вы заранее обрекаете себя на «Instagram-одиночество».

Поэтому перед стартом нужно провести простейшее исследование:

  1. Оценить спрос в онлайне. Сделать это можно с помощью сервисов подбора и анализа популярности слов на поиске wordstat.yandex.ru и trends.google.ru.
  2. Посмотреть, существуют ли у вас потенциальные конкуренты в принципе. И если их нет — это не всегда хорошая новость. Возможно, выбранная тема не настолько популярна, как кажется.

После того как тематика выбрана, переходите к следующему необходимому базовому шагу.

Как раскрутить Инстаграм самостоятельно с нуля: пошаговая инструкция
Статистика запросов Wordstat

Оформление и наполнение профиля

Не будем останавливаться на том, что у вас должен быть бизнес-профиль с заполненными контактами. Нас интересует такой важный конверсионный элемент, как шапка профиля. Это то, что люди видят при первом контакте с нами, она создает то самое первое впечатление, на которое у вас есть только один шанс. И если у вас в шапке профиля происходит что-то невнятное, то не нужно думать, что человек вдохновится на дальнейшее изучение профиля, захочет подписаться и, как следствие, в дальнейшем что-то купит.

Разберём несколько ключевых моментов, которые обязательно должны быть в твоём профиле.

  1. Лицо на аватарке. Тут всё просто: на безликие аккаунты подписываются гораздо реже и хуже с ними взаимодействуют. Фото лучше сделать ближе к портретному (размер аватарки маленький, а мы всё-таки хотим показать лицо).
  2. Чёткие и понятные описания и заголовок профиля. Должно быть понятно: кто вы, о чём рассказываете, что предлагаете и чем можете быть полезны. Для того, кто к вам зашёл — это определяет мотивацию к подписке.
  3. Закрепленные сторис. Там вы размещаете дополнительную информацию, которая не поместилась в описание профиля: дипломы и сертификаты, прочие подтверждения качества ваших товаров и услуг (вашей экспертности), прайс-листы, отзывы, кейсы, полезные материалы и т.д.
  4. Заполненное поле контактов и ссылка для связи.
Как раскрутить Инстаграм c нуля
Пример оформления профиля

Это минимальная база, необходимая для начала работы. Далее, в зависимости от тематики и развития аккаунта, нужно дополнять шапку различными продающими триггерами для привлечения подписчиков и покупателей. 

Но часто достаточно всего лишь поменять позиционирование — показать, чем вы занимаетесь, грамотно составить офер, совсем немного «продать» себя и уже на этом можно достаточно хорошо прокачать свои результаты.

Визуал

Или оформление постов. Во-первых, в профиле обязательно должны быть личные фотографии. И речь не про селфи, сделанные на бегу, — оставьте их в прошлом либо тем, кто только открывает для себя интернет и социальные сети. Позвольте себе фотосессию в том образе, который подходит вам в рамках темы вашего аккаунта (т.е. бизнеса). 

Отнеситесь к этому как к вашей работе (дресс-код, позы, обстановка и т.д.). Позиционируйте себя в соответствии, что вы предлагаете, чтобы не вызывать диссонанс в умах ваших подписчиков. Поможет вам в этом любой фотограф вашего города, стоимость данной услуги в среднем составит 1500-2000 рублей.

Во-вторых, темы значимых постов лучше сразу выделить текстом на фото. Это второй момент, который может «заякорить» человека, пришедшего к вам: прочитав описание в шапке (если оно его заинтересовало), он сразу видит подтверждение в ленте. 

Да, уместно будет возразить, что достаточно и качественного фото, а сам пост и его название можно прочитать, открыв его. Но следует учитывать, что в Instagram люди «поглощают» огромные объёмы контента, поэтому нужно создать для своих потенциальных подписчиков максимально дружелюбный интерфейс профиля, чтобы на усвоение необходимой информации для принятия решения они потратили минимум времени.

Как раскрутить Инстаграм бесплатно
Пример контента

Контент

Как лента, так и сторис должны наполняться по четырём основным направлениям.

Полезный контент.

Посты с полезной информацией, призванные показать, насколько хорошо вы разбираетесь в теме. Благодаря этому люди будут видеть в вас эксперта, что повышает доверие.

Личные посты.

Они необходимы для того, чтобы у вашего бизнес-аккаунта было лицо, чтобы за вами было интересно наблюдать. Если остановиться только на экспертных постах (см. п. 1), вы рискуете превратиться в сухую энциклопедию, за которой наблюдать неинтересно.

Вовлекающие посты.

Проще говоря, это посты с призывами поучаствовать в обсуждении (комментировать). Нужны они для того, чтобы алгоритм признал ваш пост интересным и полезным, дав ему больший охват. Смысл в том, что чем больше реакций собирает пост, тем чаще он отражается в ленте у пользователей. Второй плюс — те, кто комментирует ваши посты, видят вас чаще в своей ленте.

Продающие посты.

Чередовать виды контента нужно как в постах, так и в сторис. Соблюдайте меру во всём. Например, если оставить лишь продающие посты, то вы превращаетесь в витрину интернет-магазина без лица: не делитесь ничем с вашими потенциальными клиентами, не несёте никакую пользу, а лишь кричите из каждого поста «Покупай!». В 2021 году такие аккаунты уже выглядят вяло и непривлекательно.

инстуркция как раскрутить инстаграм
Пример продающего поста в Инстаграм

Другая ситуация — вы увлеклись транслированием личной информации, тем самым превратившись в блогера. Но если не выстраивать продажи на выбранной изначально теме, тогда для чего вы тратите своё время и силы? Истина, как всегда, где-то посередине.

Если говорить о пропорциях контента по видам, которые мы определили, то оптимальным будет выделить 70-80% под информационные, личные и вовлекающие, а 30-20% соответственно — под продающие. Так вы сможете получать хорошие охваты и вовлеченность, а также тактично преподносить продажи, не надоедая подписчикам.

Рекомендуемая частота публикации контента — 4-7 постов неделю. Тем самым вы не даёте алгоритму сети забыть про вас, но и не позиционируете себя как источник спама.

Охваты и вовлечённость

Это необходимые элементы раскрутки. Так, если не разбираться в работе алгоритмов сети, наши посты, например, будет видеть очень малый процент наших подписчиков.

Однако, имея представления об этих алгоритмах, можно поддаться соблазну их обмануть. Поэтому для начала о том, что делать не следует, чтобы избежать провала.

Да, речь про различные серые схемы накрутки подписчиков, лайков и комментариев, в частности массфолловинг, масслайкинг, участие в «гивах», лайк- и коммент-чатах и т.д. Всё это создаёт искусственную активность, формально отражаясь на цифровых показателях, но на деле просто вредит продвижению аккаунта. Так что, если вдруг на сегодняшний день в 2021 году вы решили использовать нечто подобное, поспешите отказаться.

Реклама от спонсора, чтобы блог развивался:

Теперь о правильных способах. Любая активность вокруг ваших публикаций — это не только повод потешить ваше эго, это важный аспект в продвижении. Это оказывает прямое влияние на охват ваших постов и, следовательно, на количество продаж.

Разделим механики вовлечения на 2 вида:

• контентные;

• социальные.

Как раскрутить Инстаграм самостоятельно с нуля: пошаговая инструкция
Процесс создания контента

Контентные связаны с вовлечением через посты и сторис, благодаря интересу пользователей к контенту. Например, вместо дежурного поста с фото можно сделать карусель с полезной подборкой, чтобы увеличить время взаимодействия с постом. Или, как это часто можно встретить, ставить в конце поста открытый вопрос, провоцируя пользователей оставлять комментарии, дискутировать с вами и друг с другом.

Также можно объединить одной темой сторис и пост в ленте, разделив контент на части, тем самым спровоцировав переход из сторис в профиль.

Если говорить о сторис, то они уже давно стали самостоятельным каналом контента в рамках Instagram. Они позволяют более гибко вести интерактивное взаимодействие, и это обязательно нужно использовать: провоцировать людей нажимать кнопки, участвовать в опросах и голосованиях, играть в игры, оставлять различные реакции. Благодаря такой активности ваши истории лучше ранжируются.

Кроме того, следует использовать последовательное повествование, разделяя короткий ролик (или серию) на несколько публикаций в сторис, что также усилит вовлечённость и увеличит просмотры контента на вашем аккаунте. При этом не пренебрегайте производством более качественных видео (как и с фото) — это касается и съёмки, и монтажа.

как раскрутить инстаграм самостоятельно
Призыв в историях прочитать пост

О социальных механиках продвижения.

Например, виральный контент (тот, который распространяется людьми без вашего участия). Ярким примером такого контента являются, пожалуй, мемы и различные вирусные видео. Отличный вариант бесплатного продвижения.

Кроме того, есть еще взаимный пиар. Например, блогер рекомендует вас или ваш товар, а вы делаете репост этого поста или истории к себе в сторис.

Активное продвижение

Только после того, как вы произвели базовую подготовку, оформив профиль и разместив различный контент, научились применять сторис и вовлекать пользователей, настало время переходить к активному продвижению — привлечению новых людей. Если что-то из вышеперечисленного вы пропустили, то следует сначала пройти все эти шаги. В противном случае вы рискуете «слить бюджет», привлекая людей в полупустой или неактивный аккаунт.

Два основных инструмента привлечения трафика в вашем арсенале:

• таргетированная реклама;

• размещение у блогеров.

Если вы работаете в пределах небольшой территории (например, ваш город или небольшой регион), то, очевидно, ваш выбор — это таргетированная реклама. Блогеры — это про массовый охват без принадлежности к геолокации.

О том, как настроить и запустить таргетированную рекламу в Instagram, уже написано и снято множество гайдов. Youtube вам в этом поможет, это не отнимет у вас много времени. По крайней мере, вы на базовом уровне легко разберётесь в этой теме и сможете сами начать продвигать ваш бизнес.

Что же касается покупки рекламы у блогеров, здесь следует проявить бдительность и осторожность. Да, блогер из вашей ниши — это прямой выход на вашу аудиторию, но нужно учитывать такие факторы, как накрутка и копирование контента. Или, например, именно ваш продукт может «не заходить» его аудитории. Не лишним будет упомянуть еще и человеческий фактор. И несмотря на то, что ответственных и добросовестных блогеров больше, всё же стоит рассмотреть подписание договора.

Кроме того, влиятельные и популярные блогеры дорогие. Возможно, следует рассмотреть тех, чья аудитория поменьше, но при этом качественная, а аппетиты на бюджеты ещё не выросли.

Рекомендую изучить нашу статью: как проверить блогера на накрутку

Коротко о главном

В любом случае, что лучше работает для вашей ниши, аудитории и территории, покажет только опыт. Не бойтесь экспериментировать и проводить тесты разных каналов продвижения.

Если вы с умом и определённой долей упорства будете заниматься своим аккаунтом, следуя этим советам, вы обязательно достигнете положительных результатов. Следите за трендами, заимствуйте идеи у успешных аккаунтов и будьте открыты и честны со своей аудиторией. И тогда у вас всё получится!

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Делюсь опытом, как получать рост прибыли от маркетинга, через исследования и стратегию.

За восемь лет работы (с 2013 года), настроил и запустил 300+ рекламных компаний, сгенерировал свыше трех миллионов заказов моим клиентам.

Заказать рост прибыли

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.