Как оценить эффективность рекламы в Instagram: ТОП 3 показателя + 5 способов

Как правильно оценить эффективность рекламы в инстаграм в 2020 году? Как определить, какие показатели влияют на прибыль а какие нет. Зачем нужен детальный анализ и как он может повлиять на развитие вашего бизнеса?

Все это очень важные вопросы, которые раскрою вас максимально просто и ясно. Поехали.

Восемь видов рекламы в Инстаграм

В Instagram существуют один официальный способ рекламы и семь других, неофициальных, но не менее эффективных видов рекламы, которые пока проходят мимо кассы инстаграма:

  • Контент. Открыть свой профиль и развивать его, постепенно собирая подписчиков. Интересный контент + красивые фото рано или поздно сделают свое дело и привлекут к вам целевую аудиторию. Но будьте готовы, что такой вариант продвижения в Инстаграм требует времени и максимального вклада.
  • Накрутка. Для рекламы используются специальные программы массфолловинга и масслайкинга. Обычно к таким методам прибегают аккаунты с маленьким количеством посетителей. Применять на практике их стоит очень осторожно. Особенно важно знать про лимиты, если вашей странице меньше месяца.
  • Рассылка. Массово отправить сообщение своим подписчикам или подписчикам конкурента в Директ. Такая спам рассылка все еще работает. Мало эффективна, но при правильном подходе может быть полезной.
  • Таргетированная реклама. Один из лучших вариантов, тем более что показатели эффективности такого способа легко проанализировать. Размещается реклама через Ads менеджер в Facebook, которому собственно и принадлежит Instagram. Нетрудно догадаться что этот способ принято считать официальным.

    УФфф… Знаю что уже устали, но осталось немного)
  • Блогеры. Можно заказать нативную рекламу у лидера мнений. Это платная услуга. Ее стоимость зависит в основном от популярности страницы блогера. Плюс, вам нужно будет найти амбассадора с соответствующей целевой аудиторией.
  • Giveaway. Массовый розыгрыш призов среди подписчиков. Бренды объединиться в команду, скидываются на призы для победителей. Участнике розыгрыша подписываются, поднимают активность аккаунтов бренда и в течение месяца проводится розыгрыш призов.
  • Взаимопиар. Обмен активными аудиториями. Бренды или блогеры договариваются рекламировать друг друга у себя в аккаунтах, таки образом обмениваются подписчиками, при этом у себя он их не теряют.
  • Отметка пользователя. Существуют сервисы, которые позволят массово отмечать пользователей в истории или публикации. Отмеченный получает уведомление, что кто то указал его в своей истории например. Он открывает уведомление, а там рекламное предложение.

В целом, можно обобщить, что наибольшую эффективность из продвижения в Инстаграм обеспечивают развитие своего профиля и таргетинг. Анализ, как правило, производится по этим двум видам рекламы.

Как оценить эффективность рекламы в инстаграм

Показатели эффективности рекламы

Если вы хотите эффективно использовать рекламу в инстаграм, повышать эффективность и снижать расходы, тогда вам нужно научиться анализировать следующие факторы:

Рост аудитории

Это довольно серьезный показатель вашей эффективности продвижения в Инстаграм. Особенно если вы совсем недавно создали свой аккаунт.

Прирост аудитории – это общий показатель, наглядно демонстрирующий интерес публики к вашему контенту, бренду или услуге. За ним полезно наблюдать, чтобы сделать общий вывод об эффективности рекламы в вашем Инстаграмме.

Показатели эффективности инстаграма

Также важной метрикой считается количество отписок. Она позволяет оценить, верно ли выбрана тактика коммуникации с посетителями и маркетинговая стратегия, в целом. Если вы любите экспериментировать со страницей, обязательно следите за тем, сколько человек отписывается после нововведений.

Через приложение Инстаграм вы всегда получаете уведомление о количестве отписавшихся пользователей. Подсчитать их в истории статистики и определить, с какого именно момента начался сезон отписок не составит труда.

Виталий Агафонов
Виталий Агафонов
Эксперт по аналитике
Задать вопрос
На рост количества подписчиков влияет регулярность публикаций, если начали писать три раза в неделю, то держите тем, иначе про вас забудут. Вкусное изображение плюс эмоционально яркий текст. Да да, в инстаграм не только за картинками ходят но и прочитать какую нибудь интересную историю.

Лайки и комментарии

Начнем с лайков. Этот показатель считается самым незначительным и обычно не берется за основу анализа.

Вы спросите, почему так?

Ответ прост. Лайкнуть ваше фото – это самое элементарное действие, которое может сделать посетитель страницы. И главное, что невозможно понять наверняка, что именно его вдохновило сделать это. Причина может быть как в хорошем настроении, так и в симпатии к вашему контенту.

Именно поэтому в открытой статистике не отображается, сколько лайков набрал пост. Инстаграм ушёл от этого показателя, намекая пользователям, что нет смысла их накручивать.

А вот к комментариям рекомендуем присмотреться внимательнее. Если пользователь потратил время и оставил комментарий под вашим постом, это определенно указывает на его вовлеченность к контенту.

Кстати, анализируя интересы и мнения гостей в отзывах, вы можете составлять дополнительные критерии эффективности социальной рекламы. Пользователи часто указывают на то, что вам можно усовершенствовать. Но это уже другая история.

Коэффициент вовлеченности

А теперь перейдем к самому главному показателю ER (Engagement Rate, англ. – коэффициент вовлеченности). Это KPI показатель, который отображает процент вовлеченности аудитории у страницы instagram.

Чем выше этот показатель, тем более интересным пользователи считают ваш контент. В результате больше аудитории увидят ваш пост. Даже те, кто на вас не подписан.

Рассчитывается данный коэффициент по следующей формуле:

ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%

Например, сейчас на вашем аккаунте 3000 подписчиков. Последний пост набрал 100 лайков и 50 отзывов. Получается, ER = (100 + 50) / 3000 * 100% = 5%.

Точно так же вы можете рассчитать коэффициент вовлеченности в своем Инстаграме для любого промежутка времени, например, для одной недели, месяца или всего аккаунта. Вам нужно будет сложить ER каждого поста и разделить на их общее количество. Таким образом вы получите среднее арифметическое за нужный период.

Возможно у вас возник вопрос, какой коэффициент ER считается нормальным. Обычно здесь прослеживается одна закономерность, которую важно знать при оценке эффективности рекламы в Инстаграм.

Чем больше подписчиков на странице, тем ниже ER. К примеру, для аккаунта с 10000 подписок нормальным будет коэффициент 10-20 %, для 10 000 – 5 %, для 100 000 – 3 %.

Виталий Агафонов
Виталий Агафонов
Эксперт по аналитике
Задать вопрос
Считается, что бизнес-аккаунтам в Инстаграме нужно публиковать от 10 до 30 постов в месяц. При этом ваш рейтинг вовлеченности должен быть не ниже 2%.

Иначе все… Труба

Анализ эффективности блоггеров

Размещение рекламы на страницах любимчиков аудитории безусловно эффективная стратегия для бизнеса. Однако полноценно проанализировать, насколько такая реклама в Инстаграме эффективна, практически невозможно. Особенно если одновременно с этим инструментом вы внедрили в свою маркетинговую политику другие виды рекламы.

Единственный способ – договориться с блогером об отчетности. Он может предоставить статистику публикации в виде скриншотов. Также можно дополнительно проанализировать пост сторонними сервисами, о которых пойдет речь ниже.

Клики из профиля

Чтобы лучше понять эффективность рекламы в Инстаграме, определенно стоит обратить внимание на такой показатель как CTR, соотношение количества кликов к числу показов.

В своем профиле или постах вы можете разместить ссылку на сайт с услугой или продуктом, по которой аудитория может при желании перейти. Этот параметр показывает клики на такую ссылку.

Найти и проанализировать количество кликов по ссылке, расположенной в профиле, можно с помощью Яндекс Метрики, Google Analytics или системы Roistat.

Ссылки к обычным постам, не кликабельны поэтому вместо ссылки, в призыве к действию, сообщаем, что активная ссылка в описании профиля.

Чтобы ссылка была кликабельной и не вызывала отторжения у пользователя, их нужно максимально сокращать. В таком случае для анализа кликов используют сервис сокращения ссылок, например Bit.ly. Для этого нужно авторизоваться и создать личный кабинет, где будут отображаться все клики по ссылке.

Анализ в Google Analytics

Чуть более сложный, но зато профессиональный способ получения данных из соц. сетей. Нужно подключиться к Google Analytics и настроить целевые действия.

После того как вы настроите цель во вкладке «Отчеты» — «Источники трафика», у вас будут подтягиваться данные по указанной социальной сети, например, Инстаграм.

Среди них можно посмотреть общий обзор трафика, активность, конверсию, переходы на другие сайты. В Google Analytics есть и множество других показателей, например, пути пользователей.

Как оценить эффективность рекламы в Instagram: ТОП 3 показателя + 5 способов

Анализ в Roistat

Система сквозной аналитики, позволит отследить звонок из инстаграм, переход из профиля на сайт, путь пользователя, как он стал клиентом и историю взаимодействий.

Часто бывает так, что клиент перешел из профиля инстаграм на сайт, изучил предложение, его все устроило, но кто то отвлек, он вышел со страницы. Через час нашел через поисковик Яндекс и стал клиентом.

Мы могли бы подумать что Инстаграм не работает. Но на практике все не так. Инстаграм был первоисточником в этой цепочке и если не было первого касания с этим клиентом из инстаграм то возможно эта сделка не состоялась.

Кроме этого отчеты из Roistat опираются на факты не только по количеству звонков или заявок, а еще по количеству сделок и сумме выручки. Все это за счет тесной интеграции crm системы, телефонии и рекламных каналов.

Эффективность таргетированной рекламы

Пожалуй, именно этот момент больше всего тревожит владельцев бизнес-аккаунтов в Инстаграме. Вряд ли кому-то нужна дополнительная статья расходов, не приносящая достойного выхлопа от маркетинга.

Итак, таргетированная реклама – это те самые объявления, которые показываются пользователям в ленте или историях. Подбор аудитории, кому показать объявление происходит по интересам и поведению пользователей. Настраивается таргетированная реклама через Ads менеджер в Facebook или из мобильного приложения instagram.

Оплата за рекламу происходит двумя механиками, за каждый клик по рекламному объявлению или за тысячу показов. Важно осознавать, что нет никаких гарантий, что после перехода по ссылке пользователь станет клиентом.

Определите тестовый бюджет и срок в рамках которого будут проводиться замеры эффективности.

После запуска анализируйте какие объявления лучше всего сработали в определенном сегменте целевой аудитории.

Смотрите эффективность по кликабельности объявления и количеству конверсий. Если у вас цель прирост и вовлеченность аудитории то анализируйте эти показатели у каждого сегмента и для каждого рекламного объявления.

Отключайте не эффективные объявления. В результате у вас должны остаться группы объявлений, где у каждого сегмента целевой аудитории будет свое кликабельное или конверсионное объявление.

Специальные сервисы аналитики

Если вам не хватило предыдущих способов узнать эффективность рекламы в социальных сетях или вы желаете автоматизировать этот процесс, тогда можете смело пробовать сервисы для анализа. Представляем вашему вниманию самые популярные из них:

Union Metrics

Это бесплатная проверка аккаунта в Instagram. Вы получите анализ последних 30 дней активности на вашей странице.

Программа помогает выявить критерии, благодаря которым пользователи проявляют максимальный интерес и участие к вашим постам.

Вы узнаете лучшее время, когда гости страницы проявляют пик активности, какие посты более удачливы, какие хештеги привлекают максимум аудитории. Кроме того, на данном сервисе есть платные пакеты с более подробным анализом показателей эффективности Инстаграма.

Popsters

Удобный онлайн сервис с лояльными ценами и бесплатной пробной версией для анализа одной социальной сети на 7 дней.

Среди возможностей, которые предоставляет сервис: анализ эффективности постов любого формата, аналитика хештегов и содержания текстов, статистика активности, аналитические графики и отчеты.

Kuku

Это многофункциональная площадка, где не только проверяется эффективность рекламы в социальных сетях, но также создаются публикации и планируются контент-планы. Данный сайт часто используют профессиональными SMM-щики.

Сервис работает с 10 соц. сетями, включая Instagram, Vk, Facebook, Pinterest, Twitter, Linkedin. Его главное преимущество – возможность полностью автоматизировать маркетинг.

Здесь можно создать SMM стратегию, управлять командами постинга, сделать полноценный аналитический разбор своей страницы, отслеживать рост подписок, клики, вовлеченность. Как и в других программах, на сайте Kuku можно воспользоваться бесплатной пробной версией.

Roistat

Единственный сервис сквозной аналитики который интегрируется с Ads менеджером, и позволяет анализировать эффективность таргетированной рекламы через призму продаж.

Будет полезен при отслеживание переходов из профиля инстаграм на сайт, или при звонке на телефон указанный в профиле. За секунды система строит отчет за выбранный промежуток времени по 40 показателям.

По ссылке, вы получите на баланс 2000 рублей на тестирование сервиса.

Коротко о главном

Инстаграм приобрел огромный размах в рекламных источниках. Бизнес-аккаунтам нужно быть всегда в тренде, чтобы результативно использовать площадку для продвижения.

Умение понять и определить эффективность рекламы в Инстаграм – один из главных навыков в этом вопросе. Если вы будете регулярно анализировать свою маркетинговую активность и ее результаты, тогда сможете принимать точные решения и вносить изменения в соответствии с интересами потенциальных клиентов.

Аватар

Командир по маркетингу. Даю ясные советы, как увеличить прибыль в бизнесе, через разработку стратегии, оптимизацию расходов на рекламу и увеличение заказов от целевых клиентов. 

За 7 лет работы с 2013, настроил и запустил 300+ рекламных компаний, которые сгенерировали свыше 3 миллионов заказов моим клиентам.

CONVERSION - Авторские статьи
Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.