Как провести анализ конкурентов в Инстаграм: пошаговая инструкция + таблица

Анализ конкурентов необходим, чтобы выявить актуальные тренды ведения профилей, вдохновиться интересными идеями, и исключить ошибки, найденные на страницах оппонентов. Приведем пошаговую схему анализа с примерами, которая позволит составить подробную картину о конкуренции среди Инстаграм-аккаунтов вашей сферы деятельности. 

Поиск конкурентов

Если вы знаете своих прямых конкурентов в “лицо”, можете смело переходить к следующему пункту, и проанализировать их страницы. Если же вы хотите получить более полное представление о конкурентных аккаунтах, следует провести поиск, и добавить к анализу молодые и малоизвестные профили. Порой, за ними скрываются свежие идеи и креативные подходы. И так, как искать конкурентов:

По ключевым словам

Введите в строку поиска ключевое слово, характерное для вашей ниши. Например, “мебель Челябинск” или “торты Казань”. Нажмите на раздел “Аккаунты”, и Инстаграм покажет вам топ страниц с указанными ключами. 

анализ конкурентов в инстаграм
Пример 1. Поиск конкурентов по ключу

По хэштегам

Укажите в поисковой строке теги, которые часто используются в вашей нише, и перейдите в раздел “Метки”. Социальная сеть отфильтрует посты, где встречаются заданные хэштеги. По ним вы легко перейдете на страницы конкурентов. 

анализ конкурентов в инстаграм пример таблица
Пример 2. Поиск конкурентов по хештегу

Через сервисы

Воспользуйтесь онлайн-программами для автоматического поиска конкурентов. Системы в считанные секунды соберут список аккаунтов по вашим параметрам (ключам или тегам), и сэкономят время на ручной поиск. 

Название сервисаСтоимость
ИнсташпионОт 690 руб/мес
Instahero От 99 руб/мес + ПРОМОКОД: 5IRSZVP
PublerОт 1999 руб/мес
LiveduneОт 400 руб/мес
IconosquareОт 2269 руб/мес
Сервисы для анализа конкурентов
Таблица для бесплатного анализа конкурентов в инстаграм
Виталий Агеев
Виталий Агафонов
Командир по маркетингу
Скачать таблицу
Для вашего удобство подготовил таблицу для анализа конкурентов в Instagram, используйте образец для удобного сравнения. Что делать с заполненной таблицей дальше? Рецепт прост: чтобы выделится среди конкурентов вы должны стать лучшими по всем пунктам.

Анализ оформления профиля

Первым делом при посещении страницы клиент смотрит на визуал. Он должен быть стильным, гармоничным, выстроенным в едином стиле. Расскажем на какие компоненты следует обращать внимание в оформлении. 

Вам также может быть интересно: 7 идей как грамотно оформить шапку в инстаграм

Аватар

Посмотрите, что изображено на главном фото: логотип компании, стоковая картинка или снимок владельца аккаунта. Хорошим тоном считается уникальный аватар без мелких деталей и нечитаемых букв, если это фотография человека — приветствуется лицо крупным планом на светлом фоне. В целом аватарка должна вызывать прямую ассоциацию с видом деятельности, и сочетаться с остальным оформлением профиля. 

анализ конкурентов в инстаграм пример
Пример 3. Анализ оформления профиля конкурентов

Описание 

Изучите текст в БИО: как позиционирует себя конкурент, как описывает свою деятельность, какие выгоды предлагает клиенту, какие характеристики товаров или услуг выставляет в качестве продающих. Из описания должно стать понятно, чем занимается компания, и чем она уникальна. 

как найти конкурентов в инстаграм
Пример 4. Анализ оформления профиля конкурентов

Ссылки 

Проверьте, оставляет ли бренд ссылки на официальный сайт или мессенджеры для связи с клиентами. Наличие последнего часто является решающим для совершения покупки со стороны пользователей, так как оформление заказа через WhatsApp многие считают более безопасным, чем посредством Direct. 

как провести анализ конкурентов в инстаграм
Пример 5. Анализ оформления профиля конкурентов

Хайлайтс

Обратите внимание, имеются ли в профиле закрепленные истории, на какие разделы они разделены, как оформлены обложки. В вечных сторис клиент должен найти всю необходимую информацию о ценах, способах заказа и оплаты, режиме работы, мнениях клиентов о бренде. 

как сделать анализ конкурентов в инстаграм
Пример 6. Анализ оформления профиля конкурентов

Лента

Посмотрите, что используется в качестве публикаций: уникальные фотографии, стоковые изображения или тексты на подложках. Если это фото, какого они качества — профессиональные из фотостудии или сделаны на коленке на телефон. Оцените цветовое решение, просматривается ли общий стиль обработки, соблюдаются ли правила раскладки.   

сервис для анализа конкурентов в инстаграм
Пример 7. Анализ оформления профиля конкурентов

Анализ контента

Встречают по одежке, а провожают по уму. В переводе на язык Инстаграм “провожают” аккаунт, а вернее остаются в нем, исходя из контентного содержания. Профиль может иметь умопомрачительный визуал, но в этом не будет никакого смысла, если под красивыми картинками не окажется полезной и ценной для клиента информации. 

Посты

Первым делом почитайте тексты публикаций в ленте, и обратите внимание на следующие моменты: 

Актуально по теме: Как написать пост-знакомство в Instagram: 17 примеров

Рубрики

Определите, о чем пишут конкуренты, есть ли разделение на тематики. Например, новости, истории клиентов, кейсы, за кадром. В какие дни и время публикуются эти рубрики, возможно, каждой из них отведен свой день недели. Как разделяются посты по темам: с помощью уникальных хэштегов, раскладки (когда каждой рубрике отведена отдельная колонка в ленте), выделения цветом, или подписей на фото. 

как анализировать конкурентов в инстаграм
Пример 8. Анализ контента конкурентов в Инстаграм

Структура и стиль 

Проверьте структурирование текста: наличие заголовков, разделение на абзацы, использование эмодзи. Оцените стиль написания, в какой форме происходит повествование: разговорной или деловой, с применением узкоспециализированных терминов. 

анализ инстаграм аккаунта конкурента
Пример 9. Анализ контента конкурентов в Инстаграм

Хэштеги

Посмотрите, сопровождаются ли тексты тематическими хештегами. Если да, определите какие они: низкочастотные или среднечастотные, описывают вид деятельности или территориальные признаки, возможно вы заметите только уникальные брендированные отметки. Также обратите внимание на количество используемых тегов и места их расположения: в тексте, в конце поста, в комментариях. 

как проанализировать конкурентов в инстаграм
Пример 10. Анализ контента конкурентов в Инстаграм

Периодичность постинга

Определите, как часто обновляются посты, прослеживается ли расписание постинга (конкретные дни недели, или временные промежутки), оцените охваты, исходя из времени публикации. 

калькулятор рекламного бюджета

На правах рекламы: ИП Агафонов В.А. ИНН: 030953793330 ERID 2Vtzquo2svM

Актуально по теме: Когда лучше публиковать пост в Инстаграм: 7 советов по времени

таблица для анализа конкурентов в инстаграм
Пример 11. Анализ контента конкурентов в Инстаграм

Истории

После анализа постов, перейдите к историям, выложенным за последние сутки. Для получения достоверных результатов необходимо просматривать сторис конкурентов хотя бы в течение нескольких дней. 

Формат 

Изучите, какие публикуются истории: в формате говорящей головы, в виде текста в режиме автора, текста на фоне фотографий или видео. Прослеживается ли смысловые переходы от сторис к сторис, или каждая из них вещает про разные не связанные между собой вещи. 

таблица для анализа конкурентов в инстаграм
Пример 12. Анализ историй конкурентов в Инстаграм

Содержание

Поймите, о чем рассказывают истории, определите наличие тематических рубрик. Например, отзывы, обзор новинок, процесс упаковки товаров, сторис без смысловой нагрузки (да, и такие бывают).  

как искать конкурентов в инстаграм
Пример 13. Анализ историй конкурентов в Инстаграм

Интерактивы 

Обратите внимание, используют ли конкуренты наклейки. Например, опросы, викторины, слайдеры и прочее. Оцените, насколько часто это происходит. Как известно, наклейки повышают количество взаимодействий с историями, а значит улучшают общую статистику профиля. Поэтому этот инструмент часто используется на страницах, которые заботятся о продвижении и развитии. 

поиск конкурентов в инстаграм
Пример 14. Анализ историй конкурентов в Инстаграм

Частота публикаций 

Просматривайте истории конкурентов несколько дней подряд, определите, какое количество сторис в сутки выходит, с каким временным промежутком. Это даст понимание того, насколько профиль находится на виду у зрителей, и побуждает к покупкам. 

Анализ активности

Бывает, что аккаунт грамотно оформлен, содержателен по контенту, но имеет мало подписчиков. Также встречаются профили без должного визуала, с фотографиями без малейшего описания, но с внушительными цифрами в графе фолловеров. В таких ситуациях важно правильно распознать “истинное лицо” профилей, и уловить наличие накруток. 

Подписчики

Проверьте качество аудитории. Сделать это можно вручную или с помощью специальных сервисов, например, Livedune. Увидеть накрученных подписчиков очень просто, даже невооруженным глазом: это или арабы, или пустые фейки, с огромным количеством подписок и мизерным числом подписчиков. 

конкурентный анализ в инстаграм
Пример 15. Анализ активности конкурентов в Инстаграм

Лайки

Оцените соотношение подписчиков и лайков. С точки зрения конверсии, положительных отметок под постами должно быть примерно 10% от числа фолловеров. Если вы видите постоянный явно завышенный результат, значит лайки накручены. 

зачем нужен анализ конкурентов в инстаграм
Пример 16. Анализ активности конкурентов в Инстаграм

Комментарии

Почитайте комментарии под постами, и обратите внимание на их количество. Если текст не провокационный и не конкурсный, комментариев к нему, как правило, в 2-3 раза меньше, чем лайков. Большое число говорит о накрутках. Их можно распознать и по содержанию. Фейки обычно ограничиваются оставлением смайла или пары незамысловатых фраз, типа “вау”, “круто”, “у вас красивый аккаунт”. Живые комменты всегда осознанные, конструктивные, выражают отношение подписчика к написанному тексту, или содержат вопросы по продукту.  

анализ конкурентов в инстаграм для чего нужен
Пример 17. Анализ активности конкурентов в Инстаграм

Анализ клиентоориентированности

Важный момент, на который обязательно следует посмотреть — это то, как конкуренты общаются с клиентами. Если этому фактору не отводится должное внимание в конкурентном аккаунте, вы сможете легко переманить потенциального покупателя в свой аккаунт, где лояльно относятся к каждому новому подписчику.  

Ответы на комментарии

Оцените, насколько быстро менеджеры отвечают на вопросы в комментариях. Оптимальная скорость ответа в течение часа. Быстро ответить не всегда достаточно, не менее важно сделать это вежливо, и в полном объеме. 

как делать анализ конкурентов в инстаграм
Пример 18. Анализ конкурентов в Инстаграм

Общение в Direct

Напишите сообщение конкуренту в Direct с личной страницы в роли клиента, и засеките скорость ответа. Опять-таки, оптимальное время — час. Обратите внимание на манеру общения в переписке, как вам отвечают на вопросы, как выявляют ваши потребности, как обрабатывают возражения, как подогревают к покупке.  

анализ конкурентов в инстаграм зачем
Пример 19. Анализ конкурентов в Инстаграм

Анализ продвижения

В завершении работы с конкурентным аккаунтом, проанализируйте методы его продвижения. Это поможет выявить эффективные способы рекламы в вашей нише, и найти интересные решения. 

Рекламные объявления

Просмотрите, какие рекламные посты запущены у конкурентов. Для этого в их профиле перейдите в раздел “Информация об аккаунте”, и нажмите “Активные объявления”. Изучите, какие товары продвигаются, какие УТП используются, какое количество лайков и комментариев набирают платные объявления.  

как анализировать аккаунты конкурентов в инстаграм
Пример 20. Анализ конкурентов в Инстаграм

Отметки блогеров

Изучите, через каких блогеров продвигается бренд. Сделать это можно, перейдя в раздел “Отметки аккаунта”. Часть отметок окажется отзывами клиентов, а часть — рекламными упоминаниями. Проанализируйте, в блогах какой тематики рекламные посты находят максимальный отклик, и возьмите эту информацию на заметку. 

как проанализировать аудиторию конкурента в инстаграм
Пример 21. Анализ конкурентов в Инстаграм

Акции/конкурсы

Просмотрите, какие конкурсы, розыгрыши и акции проводятся на странице конкурента. Как часто в аккаунте запускаются маркетинговые мероприятия, и как изменяется при этом активность под постами, какой тип конкурсов “заходит” аудитории больше всего. 

бесплатный анализ конкурентов инстаграм
Пример 22. Анализ конкурентов в Инстаграм

Коротко о главном

Анализ конкурентов — важная составляющая для формирования стратегии продвижения и позиционирования бренда в социальных сетях. Он поможет: 

  • Определить конкурентные преимущества продукта; 
  • Оптимизировать уникальное торговое предложение;
  • Выявить эффективные каналы продвижения; 
  • Составить контент-план с учетом актуального времени постинга и популярных тематик; 
  • Понять, как правильно коммуницировать с аудиторией; 
  • Сформировать маркетинговый план продвижения. 

Напоследок приведем несколько советов по проведению конкурентного анализа: 

  • Фиксируйте идеи, которые кажутся вам свежими и интересными, чтобы в дальнейшем на их основе создавать свои уникальные фишки. 
  • Записывайте слабые стороны конкурентов в чек-лист, и проверяйте наличие указанных ошибок в своем профиле. 
  • Разбирайте во время одного анализа не менее 10 аккаунтов, чтобы получить наиболее полную картину происходящего на рынке. 
  • Проводите анализ, как минимум, раз в полгода, чтобы всегда владеть актуальной информацией о конкурентах, и не пропускать развитие молодых компаний. 
  • Используйте сервисы автоматического анализа для получения детальной статистики по конкурентам и экономии собственного времени.
  • Используйте шаблон для анализа конкурентов в инстаграм — таблицу, ее можно скачать по ссылке в начале статьи.

настройка Яндекс Директ экспертами с опытом в вашей нише

На правах рекламы: ИП Агафонов В.А. ИНН: 030953793330 ERID 2Vtzqx3XocH
Оцените автора
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
CONVERSION
Добавить комментарий
  1. Кардинал Юридические услуги

    Спасибо за таблицу для Анализа

  2. Виталий Агафонов

    Кардинал Юридические услуги, Используйте с пользой 😉