Логотип формирует первичное впечатление у потенциального клиента о компании и вносит значительный вклад в ее узнаваемость. Выбору эмблемы нужно уделить пристальное внимание, чтобы в будущем логотип внес максимальный вклад в развитие бизнеса.
В логотипе строительной компании должны быть отсылки к ее деятельности и преимуществам. И если первое можно показать через графические элементы, то о преимуществах лучше расскажет девиз или слоган — об этом мы подробно рассказываем в другом нашем материале или как придумать название.
Правила идеального логотипа
Для создания эмблемы строительной фирмы следует соблюдать ряд правил. Если цель – получить броский, запоминающийся и вызывающий доверие логотип, воспользуйтесь следующей схемой:
- Наличие тематической иконки. Для строительных компаний имеется множество графических элементов для лого, отражающих принадлежность компании именно к этой сфере деятельности. Иконки могут быть с домами, строительными кранами, кирпичами, строительными инструментами, каской строителя и т.д.
- Спокойная расцветка. Строительство – дело суровых мужчин с золотыми руками, а значит, и гамма логотипа должна говорить о солидности и надежности компании. Поэтому исключаем кричащие расцветки.
Предпочтителен минимализм цветовых сочетаний. Идеальный товарный знак для строительной компании выполняется в одном, максимум двух основных цветах. Такой логотип одновременно будет сдержанным и привлекающим внимание.
Лайфхак, как проверить что ваш логотип — хороший? Нарисуйте на салфетке ваш логотип за 20-30 секунд. Покажите свой логотип друзьям или близким, дайте им недолго посмотреть на ваше творчество и заберите салфетку. Попросите чтобы они нарисовали ваш логотип, таким, как успели его запомнить.
В идеале если человек в точности его изобразит. Хуже если только половина вашей эмблемы ему запомниться. Именно поэтому крупные бренды, например, как Тинькофф, со сложной эмблемой, чаще в рекламе показывают логотип просто в виде фирменного шрифта с названием без сложного герба.
Подробнее о цветах логотипа
Цветовая палитра логотипа влияет на подсознание потенциального клиента. При помощи цветов можно невербально передать клиентам посыл о сильных сторонах компании.
В процессе создания логотипа нужно помнить о психологии восприятия цвета. Расцветкой фирменного знака можно оказывать определенное влияние на целевую аудиторию. Рассказываем о воздействии цветов на людей:
- Белый цвет вызывает ассоциации с честностью. Поэтому он может стать хорошим фоном для эмблемы строительной компании. У клиента появится ощущение, что застройщику можно доверять.
- Черный цвет пригоден для шрифта и графических элементов. Вкупе с белым фоном создает классический образ логотипа. Черный – это стиль и авторитет. Контрастный логотип может выглядеть и «наоборот»: с черным фоном и белым шрифтом.
- Синий цвет оказывает успокаивающее действие, а также помогает сконцентрироваться. Компании с логотипами в такой расцветке на подсознательном уровне воспринимаются людьми, как стабильные и безопасные.
- Зеленый цвет вызывает ассоциации с процветанием. На товарном знаке строительной компании будет уместно смотреться в виде фона.
- Красный цвет обозначает активность и энергичную жизненную позицию. Для строительной сферы это нехарактерная расцветка. С одной стороны, красный привлекает внимание, с другой – слишком агрессивен.
- Оранжевый цвет соединяет в себе реакции на зеленый и красный. Он оказывает на психику побуждающее действие. Поэтому включение оранжевых элементов в логотип допустимо.
- Желтый – цвет позитива. К строительной сфере он относится слабо. Оттенки желтого ассоциируются с праздничными мероприятиями, детьми, но никак не с возведением зданий. Логотип строительной компании с преобладанием желтого подсознательно будет вызывать диссонанс в восприятии. Это может оттолкнуть потенциального клиента. А вот использование графики с вкраплениями желтого цвета приемлемо.
В список мы не включили фиолетовый цвет. Он оказывает противоречивое влияние на психику: несет оттенок депрессии и, одновременно, ассоциируется с уникальностью. Для логотипа строительной фирмы не подходит.
Также рекомендую зарегистрировать свой товарный знак, чтобы защитить от копирования вашу идею бренда.
Примеры удачных логотипов
Примеры красивых и лаконичных логотипов строительных компаний с необычным названием бренда или товарного знака.

Ниже представлены примеры простых логотипов, где само название являться основной частью эмблемы.

Примеры логотипов крупных брендов среди строительных компаний

Коротко о главном
Важным элементом логотипа строительной фирмы является шрифт текста. На эмблеме указывается название компании, иногда добавляются девиз или слоган. Эта информация должна легко считываться на любых носителях – будь то большой рекламный баннер или миниатюрная визитка.
«Рукописные» буквы и символы с завитками затрудняют восприятие информации. У логотипа строительной фирмы должен быть лаконичный и разборчивый текст. Отличный вариант – использование прямого шрифта без засечек.
Нужно помнить что логотип создается на годы. Если использовать в нем ультрамодные тенденции в дизайне товарных знаков, то вскоре логотип может устареть. Придерживайтесь классических шаблонов и шрифтов, чтобы избежать подобной неприятности в будущем.
При соблюдении перечисленных правил можно создать логотип, который будет выделять строительную компанию среди конкурентов, а также вызывать доверие у потенциальных клиентов.