Таргетинг в РСЯ по краткосрочным интересам: обзор + честный отзыв

Пару лет назад контекстная реклама считалась самым эффективным инструментом для привлечения клиентов, пока не пришли на смену социальные сети с таргетированной рекламой. А точнее соц. сети и таргетинг были всегда, но никто не умел ими правильно пользоваться, поэтому инструмент был недооценен. 

В настоящий момент таргетинг в социальных сетях освоен и для многих бизнес проектов являться единственным эффективным инструментом для рекламы. По данным из исследования половина рекламных бюджетов в России перераспределены в соцсети и таргетинг.

Яндекс Директ тоже не отстает в этом плане, 19 декабря 2019 года, анонсировал новый инструмент — таргетинг по краткосрочным интересам, который позволит без подбора ключевых слов показывать объявление заинтересованным людям у которых есть интерес здесь и сейчас — в реальном времени.

Таргетинг — считаю гениальным инструментом в интернет маркетинге, меня восхищает основная идея и концепция его работы. Потенциальный клиент еще не искал никакого решения, возможно даже еще не думал об этом или не знает о существование решения. По интересам я могу отфильтровать свою целевую аудиторию и показать актуальное предложение, еще до того, как они пойдут в интернет и начнут меня сравнивать с конкурентами.

Виталий Агафонов, CEO — CONVERSION

Принцип работы таргетинга

Площадка, будь это социальная сеть или поисковый сервис, собирают и обрабатывают множество данных о пользователе, формирует в группы пользователей по интересам далее шифрует их и хранят у себя на сервере. У рекламодателей есть возможность при настройке использовать эти данные в виде одной галочки. Например мы говорим системе, покажи это объявление людям, кто пользуется последней моделью айфона или часто путешествует.

За счет этого таргетинг по интересам показывается только тем людям кому это актуально и за счет этого реклама становиться эффективнее и дешевле. Рекламодателю остается только хорошенько подумать, кто является целевой аудиторией, какие интересы и поведение и что будет актуально предложить здесь и сейчас.

Краткосрочные интересы определиться и формируется в режиме реального времени и позволят более точно определять целевого клиента здесь и сейчас. Одновременно анализируется множество параметров, таких как:

демографические— Пол
— Возраст
Технические— Устройство
— Браузер 
— Разрешение экрана
Поведение— Какие сайты посещаю
— Время посещения сайтов
— География место нахождения
— Перемещение (гео точки выхода в сеть)
КроссплатформенностьРаспознает одного пользователя на разных устройствах 
ИнтересыДолгосрочные и краткосрочные  интересы

Площадки для показа

Рекламное объявление показываться пользователям именно на той площадке, где настраиваться таргетинг по интересам. В социальных сетях это ограничено лентой новостей и историями. В Яндекс Директ таргетинг по интересам будет показываться в рекламной сети (РСЯ), где более 10 млн сайтов партнеров. Это просто невероятное количество площадок, и шансы зацепить целевого клиента в десятки раз выше. 

Яндекс уверенно двигаться к тому, чтобы вернуть себе титул “самый эффективный рекламный инструмент для России”, создает уникальные и достаточно конкурентные инструменты для рекламы, которых нет в других системах. Ранее были анонсированы возможности установки “Пикселя” на сайт, создание сегментов аудитории, похожие аудитории (look-alike), CRM маркетинг, геолокация и гиперлокальный таргетинг, автотаргетинг, а теперь вот еще и таргетинг по интересам. С Радостью все тестируем и внедряем! 

Как настроить таргетинг в Яндекс директ

Новый тип таргетинга можно настроить в Директ Командере или через интерфейс Яндекс Директа. Можно использовать совместно с ключевыми словами и расширить охват или настроить отдельно, я все же рекомендую разделить стратегии и настройки по разным рекламным компаниям, так проще анализировать и управлять рекламными компаниями.

Создайте новую группу объявлений или отредактируйте существующую. В разделе профиль пользователя, укажите интересы потенциальных клиентов из списка.

таргетинг в яндекс директ

Доступно множество категорий и подкатегорий интересов. Для одного профиля интересов можно выбрать до 3 категорий интересов, и в каждом категории (наборе интересов) выбрать до 10 подкатегорий.

Вместо вывода

Таргетинг в Яндекс директ это новый и мощный инструмент который способен заменить таргетинг в соц. сетях, рекомендую внедрять уже сейчас, пока конкуренты не догадались.

Не оставляйте таргетинг на самотек, обязательно анализируйте работу и эффективность работы в разделе мастера отчетов Яндекс Директ. Рекомендую использовать сквозную аналитику, например Roistat.

Желаю Вам, высоких конверсий!

Аватар
Виталий Агафонов

Основатель блога CONVERSION, пишу авторские статьи и экспертное мнение на темы маркетинга, продаж и мотивации.

Читай меня в социальных сетях: vk.com/conversi0n

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
CONVERSION
Что вы думаете о новом инструменте Таргетинга в Яндекс Директ?

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.