Если вы рекламируете бизнес в интернете, то вы обязаны отлеживать и контролировать эти показатели, чтобы получать выхлоп, а не убытки.
Рекомендации по контролю маркетинга
Важно оценивать показатели в разрезе по объектам рекламирования:
- разрез по сайтам и посадочным страницам;
- разрез по продуктам или услугам;
- по направлениям бизнеса;
делить трафик по источникам рекламы:
- Контекстная реклама — Яндекс, Google;
- Таргетирования: vk, instagram;
- SEO, прямые визиты, 2GIS, Агрегаторы, Онлайн чаты.
Собирайте показатели в срезах за период, например за прошлый месяц.
Соберите показатели какое количество кликов получили, сколько денег потратили на показ рекламы, какая средняя стоимость клика, сколько было обращений в компанию (звонков или заявок), какая средняя стоимость обращения — CPL, сколько человек купили, какая стоимость клиента который купил — CPA.
Рассчитайте по этим показателям:
- конверсию трафика в заявку;
- конверсию отдела продаж;
- ROI — возврат инвестиций;
Мифы о показателе CTR
Показатель CTR — это процентное соотношение кликов к показам. Например 100 кликов делим на 1000 показов CTR = 10%.
CTR в контекстной рекламе — это второстепенный показатель. Часто слышу вопросы, «Какой будет CTR?», «Вы сможете сделать нам CTR 80%?». Больше половины предпринимателей считают этот показатель чуть ли не самым главным и гоняться за повышением CTR.
Давайте разберемся, как устроен принцип работы показа рекламы
Представьте, что объявление в Интернете увидит 1000 людей, половина из них не целевые клиенты, но в погоне за CTR делают настолько привлекательное объявление что кликают на него все кто увидел рекламу. В итоге заплатили за каждый клик, в среднем по 10 рублей, потратили 10 000 р. на рекламу, и вложения в рекламу не окупятся.
Потому что из 1000 кликов, целевых получите только 10. Поэтому рекомендуем в объявление написать фильтр, чтобы отпугнуть не целевых пользователей интернета. Тогда они не будут кликать на рекламное объявление и расходовать рекламный бюджет на отопление космоса.
Каждому предпринимателю стоит задуматься, так ли важен показатель CTR. Конечно этот показатель нужен, но для других задач. CTR второстепенный показатель, как маяк для маркетолога или директолога / аналитика, чтобы видеть пульс работы рекламной компании и вовремя реагировать на изменения.
Цель контекстной рекламы привести целевой трафик на сайт, цель сайта вызвать желание или интерес у ЦА оставить заявку или позвонить
Виталий Агафонов, основатель агентства CONVERSION
План по маркетингу
Первый показателей который принято отслеживать и ставить в план по маркетингу — Количество лидов. Этот показатель говорит о том, сколько заявок, звонков, обращай в компанию получили.
Достигается благодаря двум инструментам. Рекламная компания и площадка, куда приземляется трафик. Классический пример Яндекс Директ и Landing Page или таргетированная реклама и страница в инстаграм.
Если горячий и целевой трафик направить на сайт с не готовый конвертировать трафик, то заявок не будет или будет мало. Или наоборот на конверсионный сайт направить нецелевой трафик, будет мало заявок или не будет.
Стоимость лида CPL
Второй показатель который стоит отслеживать — Стоимость привлечения одной заявки CPL
Например в прошлом месяце через Яндекс директ получили 10 заявок на услугу разработки Яндекс Директ. Расходы на рекламу составили 3 000 рублей. Делим расход на количество обращений.
Пример: 3000 р. / 10 лидов = CPL 300 руб.
Это сумма которую потратили на рекламу чтобы получить одну попытку продать продукт или услуг. Важно понимать что заявка с сайта, лид — это еще не клиент, а человек с потребностью, заинтересованный продукте или услуге, не факт, что устроят условия оплаты. Поэтому лид — считается попытка для менеджера продать продукт.
Стоимость заказа CPO
Следующий показатель: Стоимость заказа или сокращено CPO (от англ. — cost per order) За достижение этого показателя отвечает отдел продаж или менеджер, от которого зависит доведет клиента до сделки или нет.
Показатель CPO говорит о том, сколько потратили на рекламу, чтобы получить одного оплатившего клиента.
Важно учесть цикл сделки от первого касания до поступления денег. Этот цикл может быть 1 часа или 6 месяцев, зависит от бизнес модели, продукта или услуги.
В нашем примере, заказали настройку Яндекс Директ и оплатили 2 клиента.
Считаем CPO: расход на рекламу 3000 разделим на 2 оплаты, получаем CPO — 1500 р. Столько стоит для один клиент из контекстной рекламы на услугу настройки Яндекс Директ
Возврат инвестиций — ROI
Показатель, для предпринимателя уровня PRO
Возврат инвестиций — ROI (от англ. return on investment) Говорит о том сколько денег получили от вложений в рекламу. На языке предпринимателя — Выхлоп.
В нашем примере два клиента оплатили по 30 000р. Итого выручка 60 000 р.
Формула расчета ROI. Вычитаем от выручки расход на рекламу 60 000 р. — 3 000 р. = 57 000 получилась выручка за минусом рекламы.
Делим полученный результат на расход на рекламу 57 000 / 3 000 = 19 (ROI = 190%)
Это говорит о том что наша связка сайта и рекламы настолько рентабельная, что вложив в нее 1 рубль обратно получаем 19 рублей.
Заключение
Подведу итог на что важно смотреть в интернет-маркетинге:
- Количество Кликов
- Количество заявок
- Стоимость заявки CPL
- для уровня эксперт, стоимость клиента CPO
- для уровня PRO, отслеживайте и считаете ROI
Есть и другие показатели бизнеса, которые нужно отслеживать, но интернет-маркетинг на них влияет не напрямую поэтому я не стал их добавлять в этот обзор. Такие показатели, как: LTV, NPS — о них я расскажу в следующих статьях.